Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Перспективы развития ЕГЭ

Вчера премьер-министр РФ подтвердил, что формат ЕГЭ показал свою эффективность и останется в итоговых школьных испытаниях, как единственно возможный инструмент объективной оценки знаний школьников.

С момента первого ЕГЭ прошло уже 15 лет, за это время правила проведения экзаменов изменились, усилился контроль со стороны государства и общества. Сейчас любой выпускник школы из провинции при отличных результатах учёбы сможет поступить в престижный ВУЗ, находящихся в крупных городах страны. Раньше зачисление в столичные университеты было возможным только по блату или рекомендациям. Результаты ЕГЭ прямо влияют на соблюдение равных прав граждан для получения образования, в том числе и высшего.

Старая система выпускных экзаменов обладала существенным недостатком – присутствие субъективного фактора, в конечном итоге часто оценка за экзамен зависела от состояния взаимоотношений между педагогом и учеником. Поэтому ЕГЭ в России останется при условии совершенствования качества образования и учёта особенностей предметов, он должен стать гибче и понятнее школьникам.

Эксперты образовательной отрасли также выказали своё отношение к формату итоговых школьных испытаний в ходе круглого стола, посвящённого 15-летию его существования. Основные положения, которые выразили специалисты, касаются прогнозов в развитии ЕГЭ – со временем возрастёт значение широкого использования компьютерных технологий при сдаче экзаменов. Также многие считают, что сдавать выпускные итоговые экзамены нужно в течение года постоянно – когда ученик почувствует свою готовность, он может в любое время приступить к сдаче ЕГЭ, а не по жёсткому расписанию, установленному образовательными органами. Правда это потребует изменений в графике работы пунктов проведения ЕГЭ и занятости педагогов.

Далее участники встречи предложили шире использовать международный опыт в оценке качества образования и знаний учащегося. В пример был приведён кембриджский экзамен, который проводится в одноимённом университете по английскому языку – студент сдаёт экзамен того уровня сложности, на который он рассчитывает в устройстве дальнейшей карьеры. В ЕГЭ-2015 уже есть первые попытки нововведений – разделений испытаний по математике на два уровня сложности и использования формата говорения по иностранному языку.

Затем специалисты образования предложили значительно расширить список школьных и научных олимпиад, победа в которых даст преимущества выпускникам школ при их поступлении в университеты по избранному профилю. Нужно учитывать не только достижения учеников в глобальных форумах, но и использовать их участие в городских и областных олимпиадах по отдельным учебным направлениям.

Экспертное сообщество также признало, что ЕГЭ сегодня является эффективным инструментом, который позволяет прозрачно оценить знания выпускников школ и обеспечить их равные права в дальнейшей учёбе в ВУЗах. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?