Глава профильного ведомства обозначил три приоритетные цели на проведённой встрече с работниками СМИ, работа над которыми будет активизирована в следующем году.
По словам министра помимо прочих задач образовательное ведомство сконцентрирует усилия на трёх направлениях:
1. Поддержка школьного образования, переход на односменную работу российских школ.
2. Реформа академической науки.
3. Оптимизация отечественных ВУЗов.
В повышении качества среднего образования немалая роль отводится расширению учебных мест для детей. С этой целью планируется строительство новых зданий, реконструкция имеющихся учебных объектов и оптимизация учебных заведений. Сейчас из-за положительной динамики в демографической ситуации России в школы с каждым годом приходит большое количество учеников, а для них нужны дополнительные места, которые будут соответствовать всем современным стандартам обучения. К тому идёт реализация поставленной ранее задачи по переводу школ на односменный график – эту задачу можно решить путём привлечения дополнительных ресурсов из региональных бюджетов для строительства новых учебных заведений. В федеральный бюджет необходимые средства уже заложены, реализация планов идёт полным ходом.
Реформа отечественной академической науки требует конкретизации поставленных целей, которые имеют приоритетное значение. Речь идёт о значительном улучшении качества работы учёных, повышению их социального статуса и престижа профессии.
В течение следующих двух лет будет закончена оптимизация образовательных учреждений высшей школы – слабые и неэффективные ВУЗы должны улучшить свою работу или уйти из сферы образования. В конце прошлого столетия в стране появилось огромное количество учебных заведений, которые решают непонятные задачи. Маскируясь за громкими интригующими названиями, они вместо качественных знаний выдавали лишь дипломы. Как правило, преподавательский состав в данных учебных заведениях не соответствует предъявленным требованиям государственной политики, материальная и техническая база не способствует подготовке высококлассных специалистов, о студентах и работниках руководство и учредители почти не выполняют основных социальных задач.
В работе по оптимизации высшего образования нет установленного количества ВУЗов, которые должны осуществлять свою деятельность. Главное требование к ним – высокое качество подготовки современных специалистов для нужд страны. В настоящее время все ВУЗы подвергнуты внимательной и строгой проверке со стороны государства. При этом многие учебные заведения с целью повышения эффективности и снижения материальных затрат объединяются на добровольной основе.