Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Шахматы и современная концепция математического образования

Советская школа математического образования по праву считалась одной из лучших в мире, однако впоследствии знания школьников и студентов по этому предмету заметно снизились. Поэтому три года назад Президент РФ поручил разработать новую концепцию по улучшению математических знаний – над задачей работали многие известные учёные и педагоги, и спустя год она была утверждена.

За основу были взяты известные ранее в советские годы методы и способы, которые использовались для повышения качества математического образования школьников с учётом современных требований. Методика преподавания математики претерпела ряд изменений, появились способы для усиления заинтересованности детей, многие задачи и решения приближены к реальной жизни. В некоторых учебных заведениях, начиная с перового класса, в программу были включены даже шахматы, как испытанное средство развития логического мышления.

Современные дети в силу разных причин и многократного увеличения потоков информации, поступающей из интернета, не всегда способны её усвоить и выбрать главное. Поэтому шахматы являются не только увлекательной игрой, но и способствуют развитию мыслить стратегически, просчитывая свои действия на несколько ходов вперёд. Специалисты давно подметили, что дети, хорошо играющие в шахматы, обладают лучшими способностями в изучении точных наук и в особенности математики.

Изменения в преподавании математики затронули практически все уровни российского образования от начальной до высшей школы. Например, разделение ЕГЭ по данному предмету на два уровня сложности базовый и профильный положительно оценили сами выпускники школ, педагоги и специалисты. Количество тестовых заданий постепенно уменьшается, давая простор для инициативы ребёнка.

Особым вниманием образовательных органов является развитие математических способностей у одарённых детей – с ними занимаются лучшие педагоги, они анализируют рост их знаний. Созданы специализированные классы и школы, опыт которых используется в обучении остальных учеников. С талантливыми детьми в процессе дополнительного образования проводятся тематические мероприятия, направленные на развитие их способностей, а летом этого года в городе Сочи даже создан центр по работе сними под патронажем Президента РФ.

Многие регионы создают у себя подобные формы повышения математического образования школьников. Понятно, что дело это не одного дня и даже года, но положительная тенденция уже наметилась и в скором будущем принесёт пользу.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?