В министерстве образования и науки РФ предложили разработать и внедрить новую систему педагогических должностей, которая позволит учителям иметь возможности для профессионального и карьерного роста.
Если внимательно посмотреть на положение современного педагога с точки зрения профессионального и карьерного роста, то можно заметить, что, например, учитель школы может реализовать свои стремления только в административной плоскости, то есть стать завучем или директором школы. Естественно, что таких должностей на всех не хватит, да и не всем педагогам по душе заниматься чисто административной или хозяйственной деятельностью.
Заместитель главы образовательного ведомства во время рабочей встречи с педагогами и работниками образования в Новосибирской области внесла предложение о создании в России некоего аналога табеля о рангах для преподавателей. Данная система позволит более чётко и осознанно любому учителю строить свою карьеру. Пока речь не идёт о конкретном внедрении новой системы должностей для педагогов, однако общественность заинтересовал перечень, предложенный профильным ведомством:
· помощник учителя;
· учитель;
· старший учитель;
· учитель-наставник;
· учитель-эксперт.
Естественно, что каждая должность будет оплачиваться из бюджета по-разному – это тоже является неплохим стимулом для современных педагогов. Необходимо определить сам процесс перевода учителей на конкретные должности, исходя не только от стажа работы, но и личных достижений.
Позиция профильного ведомства в данном вопросе максимально прозрачна и честна – только при широком обсуждении педагогическим сообществом, специалистами и общественностью возможно принятие системы должностей для учителей. Вышеперечисленный перечень не является окончательным документом, каждый педагог или гражданин России сможет вносить свои разумные предложения, которые будут учтены.