Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Проблемы математического образования

Свою точку зрения на проблемы математического образования в России выказал доцент Московского физико-технического института (государственного университета), который руководит командой страны на международной математической олимпиаде.

На ЕГЭ в прошлом учебном году экзамены по математике были разделены на два уровня сложности для российских школьников – базовый и профильный. Для многих выпускников школ это решение оказало положительное воздействие – одни получили заветный аттестат, другие шанс на поступление в профильные ВУЗы. Однако в целом данное разделение говорит о проблемах в математическом образовании в России, уровень которого по сравнению с советской школой заметно снизился в общей массе.

Уменьшение уровня успеваемости российских школьников по математике связано, прежде всего, со снижением уровня педагогов. Сейчас успешные выпускники ВУЗов редко становятся учителями, так как добиться высокого социального статуса в этой профессии довольно трудно. Многие молодые люди, которые успешно занимаются математикой и другими точными науками предпочитают профессии, связанные с информатикой и техникой, там они смогут добиться лучших результатов и устроить вою жизнь. Пока в школах были ещё старые кадры, качественно преподававшие математику, то ситуация не была такой провальной. Сейчас многие выпускники школ не могут даже решить элементарные математические задачи – это проблема для них и особенно ВУЗов, в которые они поступают учиться.

Раньше в стране было много специализированных школ математического направления, в них дети углублённо изучали предмет, с ними занимались опытные учителя, которые помогали им стать грамотными и образованными людьми. Затем большинство подобных учебных заведений было закрыто, некоторые из них слились с другими школами и качество специализированного образования снизилось. Одарённый ребенок, без сомнения, должен учиться именно в таких учреждениях, где к нему будет отдельный подход и его таланту помогут раскрыться. Сейчас начали создавать подобные школы типа интернатов, в которых собирают всех одарённых детей, однако дело это не одного дня и даже года. Нужно определённое время, чтобы восстановить хорошие традиции математической школы прошлого и внедрить новые направления.

С детьми, увлечёнными математикой необходимо заниматься в дополнительное от уроков время, способный педагог научит самостоятельно и логически мыслить, наработанные методики для этого существуют. Именно нестандартно мыслящие дети впоследствии могут стать гордостью страны, сделать новые открытия в математике. При этом не нужно путать умение ребёнка быстро проводить арифметические вычисления даже в раннем возрасте, особенность математических способностей состоит в том, чтобы научить школьника принимать новые нестандартные решения и логически мыслить.

В условиях нехватки педагогических кадров некоторые школы активно привлекают к работе по изучению математики преподавателей университетов и даже талантливых студентов – отдача от подобной деятельности велика. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?