Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Российские учителя готовы к проведению занятий по новому историческому и культурному стандарту

Глава Рособрнадзора заявил о готовности большинства школьных педагогов преподавать историю по новому культурному и историческому стандарту. Учителя рассматривают школьную программу по истории в качестве хорошего источника знаний для детей, глубокого понимания всего исторического процесса мира и России в частности. При этом педагогическое сообщество считает, что данный предмет поможет общему развитию учеников.

Однако глава надзорного ведомства в сфере образования выявил отдельные пробелы в знаниях и методике преподавания истории. Он основывался на исследованиях, которые провело ведомство по оценке качества подготовки преподавателей истории из разных регионов страны.

В этом учебном году школьники будут изучать данный предмет по новым учебникам, которые разработали ведущие эксперты, и утвердило Российское историческое общество. Два года назад Президент РФ поставил задачу государственным образовательным структурам разработать новый учебник, в котором были бы отражены исторические события и факты в соответствие с новой концепцией российского образования. При этом глава государства особое внимание обратил на то, чтобы учебник был лишен двусмысленных толкований и внутренних противоречий, был написан грамотным хорошим языком.

Весной текущего года Рособрнадзор провёл масштабное исследование качества подготовки учителей истории, было опрошено порядка 6 тысяч педагогов из разных регионов, в том числе и в республике Крым и Севастополе. Подавляющее количество учителей этого школьного предмета показало хорошие знания исторических событий и фактов, своё видение методики преподавания и направления для совершенствования профессиональной квалификации. Поэтому был сделан главный вывод – российские педагоги готовы учить детей по новым учебникам.

Анализ подготовки педагогов также и выявил некоторые слабые стороны, в частности есть проблемы в знании и правильном изложении отдельных исторических событий. На заданные вопросы, почти половина из них давала общие ответы, не основываясь на конкретных источниках. А ответы учителей должны быть предельно чёткими, аргументированными и интересными для школьников – только такое отношение позволит увлечь детей к получению новых знаний.

Много пробелов в знании истории регионов, в которых проживают учителя и дети. Лишь порядка 13 процентов показали себя высокопрофессиональными специалистами в этих вопросах, 30 процентов педагогов имеют некоторую базу для преподавания, а остальные пока имеют очень слабую подготовку. Возможно, данные недостатки заключаются в том, что не все учителя выросли в тех местах, где сейчас работают. Есть вопросы и к педагогическим ВУЗам по преподаванию истории родного края.

Несмотря на имеющиеся проблемы готовность учителей истории весьма высока, а пробелы будут устраняться самостоятельным изучением предметам и на курсах переподготовки педагогов.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?