Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Обязательный профильный ЕГЭ по гуманитарным и или техническим предметам: задачи и перспективы

Представители Рособрнадзора, депутаты и члены общественных организаций оценивают итоги прошедшего ЕГЭ и перспективы его развития в дальнейшем. Поступило хорошее предложение о том, чтобы через несколько лет ввести обязательный ЕГЭ по техническим или гуманитарным направлениям школьной программы. Это даст возможность выпускникам ярче проявить свои способности при поступлении в ВУЗы, а выбор экзамена будет оставаться за ними.

Большинство граждан нашей страны положительно оценивают итоги прошедших этапов итоговых школьных испытаний – результаты постепенно улучшаются, честность и объективность выросла по сравнению с прошлым периодом, у выпускников появились равные права для поступления даже в самые престижные университеты. Однако общий уровень знаний, особенно по русскому языку, литературе и истории не удовлетворяет пока ожидания общества. Поэтому для улучшения качества образования появляется много предложений о внесении изменений в правила и содержание ЕГЭ.

Суть изменений и предложений сводится к следующим позициям:

Во-первых, остаётся неизвестной судьба ЕГЭ в феврале 2016 года. В прошлом году выпускники прошлых лет имели право сдавать русский язык для улучшения своих результатов, а учащиеся одиннадцатых классов географию, так как её изучение закончилось ещё в десятом классе. Однако на ЕГЭ по этим предметам в феврале подали заявки порядка 600 человек в целом по стране, а реально участвовали лишь 300 из них. А издержки на проведение каждого тура итоговых испытаний велики, поэтому сейчас образовательные структуры решают, проводить или нет данные экзамены в феврале.

Во-вторых, открытие в столице независимого центра по проверке знаний учащихся даст возможность школьникам попробовать свои силы и знания в пробных ЕГЭ. Подобные центры будут открыты и в других регионах России. Поэтому проведение экзаменов в течение всего года многие оценивают положительно, но расходы при этом достаточно велики.

В-третьих, многих специалистов и особенно сотрудников ВУЗов беспокоит выставление оценок за сочинение, которое пройдёт в декабре текущего года. Есть много предложений о том, чтобы окончательный результат был выставлен в школах – ВУЗам такая постановка дела выгодна. Но в этом учебном году, по словам представителей Рособрназора всё останется без изменений.

В-четвертых, надзорная служба в сфере образования сейчас решает возможность сделать весь бак заданий по математике в открытом доступе для выпускников школ для их более качественной подготовки к итоговым испытаниям. В прошлом периоде на всех его этапах математику сдавали 700 тысяч учащихся 11-х классов.

В-пятых, так называемые льготные условия для выпускников техникумов и колледжей при их дальнейшем поступлении в российские университеты остаются в силе, несмотря на многочисленные заявления региональных руководителей. По их мнению, местные бюджеты выделяют средства для профессионального среднего образования, молодые люди получают специальности, но вместо трудоустройства идут дальше учиться в ВУЗы.

В-шестых, через пять и семь лет соответственно в число обязательных экзаменов для 9 и 11 классов будет введён иностранный язык, разделённый на два уровня сложности – профильный и базовый.

В-седьмых, парламентарии предложили несколько сместить сроки проведения ЕГЭ – экзамены начинаются в мае, что создает некоторые сложности ученикам других классов. Весьма своевременное и дельное предложение.

В-восьмых, для выпускников школ было предложено ввести дополнительный экзамен по отдельным предметам гуманитарной или технической направленности в зависимости от выбора учеником ВУЗа для продолжения учёбы. Подобная практика действует в Китае, которая принесла положительные результаты.

Вот такие изменения и предложения специалистов по поводу содержания итоговых школьных испытаний сейчас обсуждаются, многие их них будут приняты если не в текущем году, то позднее.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?