По сообщениям, поступившим из российской академии образования формат ЕГЭ по русскому языку, будет расширен введением устной части, которая должна появиться в российских школах в 2017 году.
Специалисты академии подготовили свои предложения о введении устной части экзамена и передали в Рособрнадзор, где они уже обсуждаются экспертами. В последнее время идёт процесс расширения возможностей итоговых школьных испытаний для более качественного определения уровня знаний выпускников школ. Количество заданий с возможностью выбора уменьшается, а из некоторых предметов тесты удалены полностью. В прошлом периоде ЕГЭ была введена устная часть экзамена по иностранным языкам, что дало школьникам лучшие шансы показать свои знания и навыки для поступления в российские университеты.
Предполагается, что устный экзамен по русскому языку будет включен в формат государственной аттестации выпускников школ уже в 2017 году, торопиться с его введением не нужно – ребятам необходимо время на подготовку, а специалистам всё тщательно обдумать, провести пробные испытания и только после этого с учётом ошибок принять окончательное решение.
Следующий вопрос, который сейчас беспокоит педагогов школ и сотрудников университетов – выставление оценок за школьные сочинения непосредственно на местах. В прошлом году результат литературного труда учеников оценивался лишь, как зачёт или незачёт. Сотрудники ВУЗов могут за успешное сочинение добавлять до десяти дополнительных баллов, но сталкиваются с трудностями при проверке, так как не во всех университетах есть для этого специалисты. Поэтому приходиться нанимать экспертов со стороны, а это дополнительные затраты.
Представителей Рособрнадзора в этом вопросе беспокоит уровень объективности при выставлении оценок за сочинение непосредственно в школах, на результаты могут повлиять учителя. Поэтому сейчас стоит вопрос о том, как обеспечить независимость результатов и равные права выпускников школ. Есть предложения ввести систему выставления оценок в 2017 году, но представители Российской академии образования предлагают уже в следующем учебном году определять окончательные результаты за написанные сочинения в школах.