Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Для поступления в ВУЗ школьных знаний недостаточно – выводы соцопроса

Именно так считают более половины респондентов, которые приняли участие в опросе ВЦИОМ. При этом они поддерживают уменьшение количества тестовых заданий в процедуре ЕГЭ.

Порядка 54 процентов людей, участвовавших в опросе сказали о том, что уровень школьного образования в стране недостаточен для того чтобы выпускник смог самостоятельно поступить в ВУЗы и успешно усваивать учебную программу. Причём в крупных городах приверженцев данного мнения намного больше – около 70 процентов. Лишь треть респондентов считают, что с качеством образования у нас всё в порядке и знаний, которые усвоили дети в школе вполне достаточно, чтобы стать студентом российского университета.

Чуть менее половины наших граждан – 42 процента поддерживают идею об отмене заданий на ЕГЭ с выбором из нескольких вариантов. При этом наблюдается интересный возрастной дисбаланс: за отмену тестов выступают больше людей старшего возраста, а молодёжь от 18 до 24 лет в основном считают, что тестовые задания необходимо оставить в формате государственной аттестации выпускников школ. Интерес молодых людей в этом отношении понятен – они уже попробовали сдавать экзамены с помощью тестов и считают данный вариант более удобным и простым. А респонденты старшего возраста в силу приобретённого жизненного опыта возражают против тестовых заданий, потому что считают их неэффективным способом в оценке знаний и даже вредным, так как молодые люди не учатся самостоятельно мыслить и использовать свои знания.

Тема ЕГЭ на протяжении всего времени его введения в итоговые школьные испытания довольно часто звучит в отечественных СМИ. Сначала эта форма всем показалась непонятной и заставляющей детей просто заучивать необходимые ответы на экзаменационные задания. Было много разоблачительных статей, которых указывались скандальные факты в процессе проведения ЕГЭ. Однако с течением времени и усилением влияния государственных структур образования на организацию экзаменов, ужесточение контроля и повышения объективности, формат ЕГЭ стал пользоваться большим доверием у населения. Действительно, сейчас каждый выпускник школы из глубинки, имеющий хорошие знания и высокие баллы имеет все возможности поступить даже в самые престижные столичные ВУЗы – примеров этому масса.

Однако, несмотря на все введённые меры по обеспечению честных результатов школьных испытаний не дают возможности говорить о том, что всё сделано правильно. Поэтому сейчас ЕГЭ динамично меняется, но не так быстро, как хотелось бы людям. По выражению главы профильного ведомства все изменения должны вводиться поэтапно с широким общественным обсуждением, участием экспертов и апробированием в небольшой части учебных заведений. Только потом, если результаты окажутся положительными и будут признаны эффективными новые способы оценки знаний, их следует применять в широкой практике.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?