Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Рейтинги, составленные по результатам ЕГЭ, подталкивают к фальсификации – глава Рособрнадзора

Руководитель надзорной службы в сфере образования провёл очередное плановое совещание с руководством регионов Сибирского федерального округа, посвящённое подготовке к ЕГЭ-2016.

В течение двух последних лет образовательные органы страны достигли высокого уровня объективности при проведении государственной аттестации выпускников школ. Такая ситуация характерна не для всех регионов, есть учебные заведения, в которых подготовка и проведение экзаменационного процесса вызывают озабоченность руководства профильного ведомства и экспертов. Много недостатков было выявлено непосредственно в региональных центрах по обработке, поступающей с ЕГЭ информации.

Начинать подготовку к следующим итоговым испытаниям необходимо заблаговременно, задачей региональных властей и профильных органов является уже на первом этапе принятие бюджетов с учётом изменений в правилах ЕГЭ. Это и организация систем видеонаблюдения с возможностью удалённого доступа, который может быть обеспечен наличием качественного высокоскоростного интернета. Это и мероприятия по доставке экзаменационных материалов и последующей отправке выполненных выпускниками заданий – в этом отношении в прошлом периоде оказалась интересной идея сканирования документов и их доставка электронным способом.

Каждый регион должен провести детальный анализ результатов ЕГЭ, допущенных нарушений, чтобы впоследствии наладить экзаменационный процесс лучше и объективней. Если школьник будет уверен, что его знания будут оценены честно, то отдача от итоговых испытаний окажется полезнее для всей системы образования.

Глава ведомства ещё раз подчеркнул, что создание каких-либо рейтингов муниципалитетов, учебных заведений и учителей на основании лишь результатов государственной школьной аттестации недопустимо, так как возникает возможность фальсификации. Для этого есть другие показатели, в частности в текущем году введены контрольно-проверочные работы для всех учащихся, данные будут заноситься в единую базу. Здесь важно не только оценить, сколько и каких оценок выставлено, а выявить тенденцию по улучшению образования. Со школьниками, которые показывают недостаточные результаты и знания необходимо провести дополнительные занятия по устранению пробелов. Для этого необходимо разработать специальные коррекционные программы – эта работа несложная и доступна большинству педагогов.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?