Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Создаётся федеральный институт оценки качества образования

Глава Рособрнадзора объявил о создании новой структуры на базе ведомства – федерального института оценки качества образования. Он будет заниматься разработкой программ и материалов для проведения масштабных исследований всех уровней отечественного образования, сбором всех сведений и обобщением, полученных результатов.

Главная задача нового института будет заключаться в выработке рекомендаций способов и методик оценки образования на федеральном уровне, в каждом регионе и даже конкретном учебном заведении. Вся информация будет собрана в единой базе для более детального исследования и соблюдения принципа объективности.

В деятельности института будут использованы все новшества, которые уже есть в других структурах – федерального института педагогических измерений и центра тестирования. Однако есть необходимость создания нового исследовательского учреждения, которое объединит отечественные образовательные технологии и расширит возможности для улучшения качества образования в России.

Результаты исследований принесут пользу при развитии стандартов по учебному и методическому обеспечению образовательного процесса, будут использованы и в деле повышения профессиональной компетенции педагогического состава учебных заведений.

В текущем году впервые в школах введены контрольно-проверочные работы для оценки знаний учеников разных классов. Все задания разрабатываются в федеральном центре, а их оценкой будут заниматься непосредственно в каждой школе, при этом все результаты будет собирать, анализировать и обобщать новый институт, который и оценит в конечном итоге эффективность учебного процесса. Материалы исследований станут доступными для региональных органов образования и учебных заведений, которые смогут их использовать для улучшения качества преподавания и повышения знаний своих подопечных.

В оценке качества образования необходимо использовать комплексный подход, здесь важны все стороны – текущие результаты школьников, итоги выполнения контрольных работ и, конечно, результаты государственной аттестации. А главное в этой работе определить тенденции развития образования и при необходимости вносить коррективы.

В декабре текущего года в отдельных учебных заведениях среднего образования состоится пробная проверочная работа для учеников, а в полном объёме вся система начнёт функционировать в следующем году.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?