Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Основной критерий в оценке эффективности школ – результаты обучения

В ходе обсуждений по вопросу выработки системы оценки качества школьного образования в рамках круглого стола, организованного Общественной палатой России, глава Рособрнадзора заявил, что на оценку деятельности учебных заведений должны оказывать влияние лишь результаты учёбы школьников.

Сейчас пока не существует единого подхода в оценке школьного образования, деятельности конкретных учебных заведений и педагогов. В некоторых регионах акцент делается на результаты ЕГЭ, который приводит к необоснованным кадровым решениям в отношении руководства отдельных школ и учителей. В таких случаях основная деятельность школьного образования будет направлена лишь на достижение высоких результатов на государственной итоговой аттестации – это в корне неверная позиция приводит к перекосу всей системы оценки среднего образования.

Все без исключения результаты обучения должны учитываться – итоги ЕГЭ, результаты всероссийских проверочных работ и текущая деятельность педагогов. Если школа или конкретный учитель постоянно занимается улучшением преподавания предметов, то данное обстоятельство будет свидетельствовать о положительной тенденции и развитии школьного образования. Если знания и навыки учеников соответствуют единым федеральным стандартам, то можно сказать об успехах в работе. Существенное влияние на конечный положительный результат квалификация преподавателей, наличие современной технической базы и удобная и простая инфраструктура учебных заведений.

При выявлении недостатков в работе школьного учителя не всегда полезными будут взыскания и иные меры воздействия. В этом случае необходимо для таких педагогов разработать программу по устранению недостатков, оказать помощь и оценивать динамику образовательного процесса.

Вопрос качества образования зависит от напряжённой кропотливой работы педагогов, родителей и самих учеников. Если в течение всего периода обучения школьник не смог получить твёрдых знаний, то и в старших классах подготовиться к итоговым испытаниям и получить хорошие результаты, как правило, не получится. Заниматься учёбой нужно на протяжении всего школьного периода.

Всероссийские проверочные работы, которые начинают вводиться в формат учебного процесса, помогут выявить сильные и слабые стороны учёбы детей и будут служить одним из главных источников информации об уровне знаний учеников.

В любой стране мира, а Россия не является исключением, существуют сильные и слабые школы – это естественный процесс. Поддерживать нужно все учебные заведения, однако на данном этапе больше внимания следует уделить учебным заведениям, которые показывают недостаточные результаты. Поэтому для каждого региона важнейшей задачей является их выявление по результатам обучения и оказание поддержки различными способами, от финансирования, улучшения технической базы до повышения квалификации учителей.

Новая система оценки деятельности педагогов должна стать мощным инструментом для их личностного развития и умения применять методические знания для улучшения образования детей. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?