Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Независимая оценка качества высшего образования

Глава надзорной службы в сфере образования заявил, о том, что в российских ВУЗах нужна система независимой оценки знаний студентов.

Ситуация в высшем образовании давно уже требует создания новой системы, которая бы объективно оценивала качество преподавания учебных направлений по аналогии с ЕГЭ, который уже доказал свою эффективность и приносит пользу обществу. Конечно, формы проверки знаний не будут такими как в школах в университетах необходимы новые формы работы в этом направлении.

В этом году Рособрнадзор уже начал проводить определённые мероприятия по независимой оценке знаний учащихся ВУЗов. Пока состоялся лишь пробный вариант, в котором экзамены принимают педагоги не участвующие в обучении конкретных студентов. Такой формат почти полностью исключает коррупционную составляющую экзаменационного процесса и делает результаты честными, а у студентов повышается уровень ответственности за результаты учёбы. По итогам подобных испытаний можно определить качество образования по отдельным дисциплинам и принять решение о повышении преподавателями своей квалификации.

В январе был первый этап независимого мониторинга знаний студентов, в котором участвовало лишь 6 учебных заведений. На следующем этапе в июне текущего года количество ВУЗов увеличилось до 26, причём многие из них приняли добровольное решение о проверке знаний студентов. В дальнейшем планируется привлечь уже порядка 50 учреждений высшего образования для этих целей.

Востребованность объективного оценивания результатов учёбы в ВУЗах крайне высока, однако на его внедрение большое влияние оказывает руководство учебных заведений. Независимая проверка знаний учащихся должна стать нормой для всех российских университетов, невзирая на их эффективность. Анализу будут подлежать все без исключения образовательные программы.

Проверки знаний учащихся не являются единственным инструментом, сейчас начинается работа по созданию единой целостной системы, в разработке и создании которой все ВУЗы должны принять самое активное участие. Главные цели этой системы – выявление слабых мест в высшем образовании по отдельным учебным направлениям, а затем корректировка с целью их улучшения. Все учебные заведения должны готовить специалистов, обладающих крепкими знаниями и практическими навыками.

Специалисты считают, что на первоначальном этапе внедрять и реализовывать объективную экспертизу знаний нужно по направлениям бакалавриата, которые дают базовые знания. Проверять их следует уже на втором курсе обучения.

Ещё один интересный вариант предложил сотрудник профильного ведомства, он заключается в следующем – в рамках национального проекта «Открытое образование», посредством которого обеспечивается трансляция курсов в режиме онлайн, также можно оценивать результаты усвоения отдельных программ.

Ректор НИУ ВШЭ предложил начать работу по оценке качества образования по направлениям бакалавриата, начиная с четырёх групп специальностей, которые объединяют многие ВУЗы: медицины, педагогики, экономики и юриспруденции. Затем данную практику можно распространить и на другие учебные дисциплины.

Руководитель Рособрнадзора также сделал предложение, суть которого заключается в использовании мероприятий подобных школьным – мониторинг качества образования по разным категориям студентов и отдельным направлениям подготовки. Планируется, что создание современной объективной системы оценки знаний студентов и её отладка займет примерно десять лет.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?