Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Рособрнадзор предложил выработку критериев оценки деятельности учителей

Вчера на базе Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) начал свою работу всероссийский съезд, который обсуждает внедрение профессионального стандарта для педагогов. В течение четырёх дней участникам данного форума предстоит определить основные критерии, по которым возможно будет оценивать труд учителей.

Заместитель главы надзорной службы в сфере образования в своём выступлении отметил, к этой работе необходимо подходить осторожно и взвешенно, а к обсуждению привлечь представителей всего педагогического сообщества. Выработка модели должна быть такой, чтобы при этом не навредить и не оскорбить российских учителей, главное не допускать крайностей в оценке результатов труда педагогов и в никоем случае не использовать для этого результаты форматов государственной аттестации в школах. Иначе возможны злоупотребления и начнётся гонка за хорошими показателями, что было в недалёком прошлом. Подобная практика окажется несправедливой для тех педагогов, которые начали свою работу в отстающих учебных заведениях, сделали много полезного, но в корне переменить ситуацию за год или два невозможно. А оценка деятельности школьных учителей должна быть объективной и комплексной.

Конечно, хорошие результаты обучения нужны на всех этапах образовательного процесса – это и ЕГЭ, и итоги всероссийских проверочных работ. Однако главным является общая тенденция в деятельности учителя, которая способна выявить постепенное улучшение качества образования и его соответствие новым стандартам обучения. На первоначальном этапе необходимо с помощью различных форм проверки знаний учеников вывить положительные и отрицательные результаты, на основе которых каждый педагог и учебное заведение в целом способно улучшить ситуацию, выработать программы по коррекции и устранению пробелов в знаниях школьников.

В настоящее время Рособрнадзор проводит исследования профессиональной компетенции учителей по каждому региону и отдельным учебным дисциплинам. По результатам аналитической работы никакие рейтинги учебных заведений составлены не будут, особенно могут принести вред поспешные кадровые решения в отношении отдельных педагогов.

Объективная оценка образовательной деятельности необходима не только в отношении педагогов, но и руководства учебных заведений. Представитель надзорной службы в сфере образования в этом отношении представил положительный опыт столицы – там, прежде чем выдвигать человека на должность директора школы проводится большая работа, соискатель должен пройти ряд процедур, которые признают его профессиональную компетенцию и соответствие деловых способностей этому нелёгкому посту. Поэтому московский опыт будет распространен в другие регионы, которые должны понять, что руководить школой должен профессионал своего дела. 

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?