Ранее качество образования оценивалось, в основном, по результатам выпускных экзаменов, сейчас для этого будут использованы шесть главных критериев.
Результаты ЕГЭ, который проводился до 2014 года, не смогли дать объективную картину состояния образования, так как не отличались объективностью и искажались учебными заведениями. Поэтому государственные профильные структуры разработали новую систему оценки, которая включает в себя шесть основных параметров:
1. ГИА-9, которая проводится после окончания девятого класса.
2. ЕГЭ для выпускников школы.
3. Результаты контрольных работ, проводимых в формате национального исследования качества образования.
4. Международные исследования любых форм качества образования.
5. Результаты всероссийских проверочных работ, которые начинаются уже в декабре текущего года в пробном режиме.
6. Исследования, которые проводятся в целях определения компетенции педагогов. Они начнутся в следующем году в пробном варианте.
Формат и правила ЕГЭ в этом учебном году меняться кардинально не будут, изменения лишь затронут отмену тестовых заданий по четырём школьным дисциплинам: географии, истории, информатике и обществознанию. Сейчас в общей сложности уже в семи предметах отменены тесты.
Однако существует проблема, которую необходимо учитывать в школах – продолжается натаскивание учеников по предметам ЕГЭ, а уровень знаний по остальным ослабляется. Это недопустимо, так как выпускник школы должен обладать разносторонними знаниями хотя бы в пределах школьной программы.
Дополнительные формы проверки знаний учащихся в виде контрольных и проверочных работ дадут возможность оценить в полном объёме качество образования наших школьников. Определение уровня знаний детей должно быть максимально объективным и прозрачным, а порой наблюдается ситуация, при которой в школе успеваемость в классных журналах отличная при слабых знаниях учеников.
Исследования знаний и навыков школьных учителей позволит выявить недочёты и устранить пробелы при помощи курсов переподготовки и будет стимулировать педагогов на самостоятельное повышение своей профессиональной компетенции.