Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Педагогический фандрайзинг из Ямало-Ненецкой школы

В этом году по итогам всероссийского конкурса «Лучший директор школы 2015» стала руководитель школы № 5 из Ямало-Ненецкого автономного округа, она рассказала, что добилась успеха благодаря хорошему коллективу учителей и введению педагогического фандрайзинга.

Современные образовательные технологии быстро меняют, внедрённые ранее стереотипы мышления учителей. Сейчас именно использование новых образовательных средств и приёмов обучения делают занятия с детьми более полезными и интересными и заставляют педагогов не отставать от требований современного мира. Поэтому в школе и образовался коллектив единомышленников, основная деятельность которого направлена на собирание и использование личного опыта каждого учителя независимо от должности и стажа работы. Постоянно создаётся база свежих идей при учёте багажа знаний опытных педагогов – это и есть своеобразный педагогический фандрайзинг.

У современного учителя уровень заработной платы не должен стоять на первом месте, хотя и это важно, самое главное добиться такого результата, при котором моральные стимулы должны составлять основу нелёгкого труда педагога. Если основные идеи и наработки реализованы – это означает, что и уровень знаний учеников становится выше. Учить детей нужно не прошлым, а будущим.

В любой школе часто сталкиваются интересы молодых учителей, которые больше склонны к новациям и экспериментам с более опытными коллегами, которые свой опыт нарабатывали годами. Однако проводить чёткую границу между молодыми и опытными учителями не следует, часто можно наблюдать, когда учитель с большим стажем не перестаёт удивлять учеников и коллег своей способностью познавать новое и применять знания на практике. Хороший здоровый курах любому учителю просто необходим, иначе уроки могут превратиться в рутину и перестанут быть интересными детям.

Для того чтобы устранить конфликты между поколениями педагогов пришлось разработать новую систему их взаимодействия, которая и называется педагогический фандрайзинг, была использована форма наставничества, когда более опытный учитель выбирал себе в напарники молодого педагога. Оба учились друг у друга новым знаниям, пополняли свои методические навыки, что в конечном итоге привело к повышению персональной квалификации каждого учителя. В этой работе важна роль не только директора школы и коллектива, периодически приглашались профессиональные психологи, которые индивидуально работали с каждым и помогали сглаживать конфликты.

Взаимодействие учителей осуществляется в стенах школы и в рамках города, где активную помощь оказали местные органы образования. Фактически система вышла за пределы одного учебного заведения и охватила более широкие слои специалистов.

В настоящее время педагоги Ямало-Ненецкого АО начали реализацию нового проекта, который можно назвать «Естественнонаучное конвергентное образование». Данная система направлена на повышение уровня преподавания таких предметов, как физика, химия и биология вместе, чтобы у ребёнка сформировалось новое мышление, которое поможет создать целостную картину мира. Это очень важно для подготовки школьников к поступлению в ВУЗы и выбора будущей профессии.
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?