Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Глава Рособрнадзора – рейтинги школ по результатам ЕГЭ недопустимы

Глава Рособрнадзора на встрече с руководителями региональных органов образования в Северо-Западном федеральном округе заявил, что составление всевозможных рейтингов общеобразовательных школ, которые создаются по итогам ЕГЭ недопустимо и негативно влияют на уровень объективности итоговой аттестации.

Подобного рода списки школ могут лишь подтолкнуть руководителей и педагогов на нарушения и фальсификации в ходе экзаменационной кампании, что в конечном итоге приведёт к ухудшению качества и доступности отечественного образования.

Безусловно, после проведения итоговой школьной аттестации выпускников учебные заведения показывают разные результаты в общем направлении и по отдельным предметам. Региональные структуры образования на уровне муниципалитетов будут проводить анализ достижений или недостатков в деятельности школ. Такое положение дел закономерно, но оно должно лишь стимулировать слабые школы на улучшение преподавания детям новых знаний на основе последних достижений в методике и практике педагогической деятельности.

Недопустимы также наказания отдельных учителей из-за низких результатов и необоснованные кадровые решения, так как оценивать их работу нужно в динамике, которая должна улучшаться из года в год. Необходимо в таких ситуациях оказать им помощь, может быть даже составить программу по устранению пробелов в знаниях учеников. Направление слабых педагогов на курсы повышения профессиональной квалификации должно сыграть положительную роль.

Присутствовавший на совещании глава администрации Ленинградской области подтвердил, что объективное и честное проведение ЕГЭ способствует появлению равных возможностей у выпускников школ в дальнейшей учёбе в ВУЗах. Сейчас есть масса примеров того, что абитуриент из самой глубинки поступает в самые престижные университеты, имея всего лишь за плечами хороший багаж знаний и высокие результаты итоговой аттестации. Если школьник будет твёрдо уверен в объективности оценки свих знаний и способностей, то у него появится дополнительный стимул к хорошей учёбе.

Проведение региональных совещаний по подготовке к итоговой школьной аттестации заканчивается в этом году, цели и задачи определены – нужна кропотливая работа по улучшению качества образования при соблюдении объективности и честности экзаменационного процесса.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?