Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Прозрачность ЕГЭ сформировала новый уровень взаимоотношений между школьниками и государством

Глава Рособрнадзора оценил высокую объективность и прозрачность итоговой аттестации в школах, как одну из главных задач службы на предстоящие годы в рамках лекции, которую он провёл в Институте государственной службы и управления РАНХГиС.

Надзорная служба в сфере образования в своей деятельности считает приоритетными направлениями повышение качества образования на всех уровнях, особенно в проведении проверочных работ в школах, организации ГИА-9 и ЕГЭ и контроль над системой профессиональной подготовки педагогов.

Два года назад после опубликования службой многочисленных нарушений, которые были зафиксированы на ЕГЭ, процесс итоговой аттестации стал более прозрачным, честным и объективным. Это обстоятельство сформировало новые отношения между государством и школьником, который сейчас уже уверен, что его знания будут оценены правильно, без искажений и нарушений. Имея высокие показатели ЕГЭ, любой выпускник общеобразовательной школы может поступить в самые престижные российские университеты. Ранее это было довольно затруднительно выполнить, так как большое значение имели связи и родственные отношения с влиятельными людьми.

Несколько лет назад примерно 85 процентов всех выпускников поступали в ВУЗы, в которых не всегда было качественное образование. Сегодня только половина ребят, окончивших школу, поступает учиться в университеты, а остальные получают среднее профессиональное образование. Рабочие и технические профессии становятся более востребованными в российской экономике.

Формат ЕГЭ постоянно изменяется в лучшую сторону, каждый выпускник школы имеет возможность получить аттестат и продолжить учёбу по выбору – поступать в колледж, техникум или в университет. Всё зависит от собственного желания молодых людей и уровня знаний. Для этого минимальный порог для получения аттестата снижен до 24 баллов, а для поступления в ВУЗы он составляет 36 баллов. Разделение итоговых экзаменов по математике на два уровня сложности также сыграло здесь определённую роль.

В вопросе контроля над качеством образования сегодня приоритетными являются начальные и младшие классы школ, так как именно в этот период закладываются базовые знания и навыки учёбы. В этом направлении специалисты образования реализуют программы по устранению пробелов в знаниях учеников.

Не забыты и студенты ВУЗов, пока их результаты ЕГЭ оцениваются на первом курсе, а на втором году обучения производиться анализ усвоения учебного материала, что позволит влиять на качество подготовки специалистов на ранней стадии.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?