Глава Рособрнадзора провёл совещание с руководством региональных комиссий по оценке качества высшего образования в Центральном федеральном округе, в ходе которого он сказал, что нужно активнее участвовать в реализации федеральной политики на местах, влиять на содержание и качество образовательных программ.
Региональные комиссии должны задавать ориентиры для ВУЗов по подготовке специалистов, которые востребованы в данном субъекте федерации, взаимодействовать с ректорами университетов по вопросам подготовки к аккредитации, оказывать им помощь в повышении качества образования.
Однако практика показывает, что деятельность региональных комиссий часто бывает формальной и не отражает задач региональной экономики. Поэтому в следующем году будет проведена работа по определению эффективности данных образовательных структур, после чего, возможно, решиться вопрос о целесообразности их существования.
Все образовательные структуры, начиная с муниципалитетов и регионов и заканчивая федеральными ведомствами должны понять, что высокое качество образования является важнейшей частью работы. Региональные ВУЗы должны полностью отражать социальные и экономические задачи на местах – создавать и реализовывать образовательные программы для специалистов, которые востребованы, прежде всего, в экономике своего региона.
Далее глава надзорной службы выразил уверенность, что совместная работа вместе с ассоциацией юристов позволит переломить ситуацию по подготовке высококвалифицированных образованных юристов, так как сейчас вопрос качества подготовки данных специалистов в стране стоит особенно остро. Юристов готовят не только ведущие профессиональные университеты, но и учебные заведения, в которых даже грамотных преподавателей нет, в итоге специалист после окончания учёбы просто не может найти себе работу из-за нехватки знаний и навыков этой сложной профессии.
Председатель юристов России сообщил, что принято решение о создании специальной некоммерческой структуры, которая будет предоставлять Рособрнадзору экспертов для аккредитационной деятельности и оценки качества юридического образования.