Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Парламентарий призвал определять IQ выпускников школ

Депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» считает необходимым создать преференции при поступлении в ВУЗы выпускникам школ с высоким уровнем IQ. Он уже направил соответствующее письмо главе профильного ведомства о целесообразности помимо результатов ЕГЭ учитывать уровень интеллектуального развития (IQ) школьников.

Подобная система оценки школьников поможет сделать более объективной оценку развития и способностей молодых людей, выявить талантливых и одарённых детей ещё во время учёбы в школе. Для подготовки специалистов это создаст необходимые условия для выбора будущей профессии и повысит потенциал высшей школы.

Способности детей нужно определять независимо от места проживания и социального положения родителей. Развитие процедуры ЕГЭ уже создало условия для объективного оценивания результатов учёбы, однако измерение уровня интеллектуального развития сделает данную систему более эффективной. Для этого необходимо экспертному сообществу разработать дифференцированные тесты, которые и выявят возможности каждого ученика. В последующем, возможно, тестирование IQ заменить громоздкую и дорогостоящую процедуру итоговой школьной аттестации.

Сейчас в мире есть несколько методик определения уровня интеллектуального развития человека, но они все адаптированы к западной системе обучения, а российским детям необходима совершенно иная система оценки их знаний и способностей. Для разработки отечественных тестов нужно привлечь самых лучших экспертов в области образования и психологии.

Естественно, внедрение подобной практики при одобрении педагогов и общества, должно происходить поэтапно, с апробированием в отдельных учебных заведениях и постепенным расширением на все общеобразовательные школы.

Некоторые специалисты считают предложение депутата дельным, а определение способностей путём проведения тестирования на уровень IQ может оказаться эффективным способом выявления умственного развития детей. Результаты учёбы при этом оказывают определяющую роль в развитии возможностей каждого ребёнка.

В последние годы государственная политика России направлена на выявление одарённых детей и последующего их сопровождения в учёбе и развитию способностей. Создан ряд центров, в которых талантливые дети проходят обучение в общеобразовательном формате и дополнительную подготовку в гуманитарной сфере, точных науках, искусстве и спорте. Кабинет министров РФ даже принял постановление «О мерах поддержки детей, проявивших выдающие способности».

Выявлением таких учеников занимаются все структуры власти в центре и на местах. Здесь используются методы индивидуальной работы с детьми, проведение научных олимпиад и соревнований в различных сферах жизни российского общества. Дополнительном образованию также отведена большая роль в этом вопросе.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?