В этом году специалисты структурных подразделений Рособрнадзора завершили подготовку тренировочных материалов для подготовки к государственной аттестации в школах для учеников, имеющих инвалидность и ограничения по состоянию здоровья.
Все дети независимо от состояния здоровья должны иметь равный доступ к образованию для того чтобы чувствовать себя нужными для общества людьми. Поэтому при подготовке к итоговым экзаменам важно обеспечить содержание заданий и тренировочных материалов с учётом возможностей школьников – сейчас эта задача решена в полном объёме. Причём дети-инвалиды могут сдавать экзамены в устной и письменной форме.
Задания уже опубликованы на сайте главного учреждения, которое занимается их разработкой и внедрением в образовательный процесс – Федеральным институтом педагогических измерений. Все четырнадцать школьных предметов, включённые в процедуру ЕГЭ и ГИА-9 имеют аналогичные задания и тренировочные материалы для больных детей.
Все материалы, включая и задания для слепых детей или учеников с ограниченным зрением, разработаны с учётом самых эффективных методик:
· программы, позволяющие слепым участникам ЕГЭ для получения экранного доступа на мониторах – NVDA и JAWS;
· бумажные экземпляры материалов, которые изготовлены с использованием шрифта Брайля.
Все тренировочные материалы направлены в регионы в соответствии с заявками. При необходимости их тираж можно будет увеличить – об этом должны позаботиться, прежде всего, региональные власти и учебные заведения.
Учебные материалы с заданиями для подготовки к итоговым школьным испытаниям прошли апробацию в отдельных школах и соответствуют по содержанию и качеству всем, предъявляемым требованиям для письменных и устных форм оценки знаний.
Участники государственной аттестации, имеющие инвалидность или ограничения по состоянию здоровья, пользуются особыми формами испытаний – ГВЭ-9 и ГВЭ-11.