Сегодня впервые в экзаменационной сессии приняли участие не только преподаватели Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина (МГЮА), но и ведущие юристы страны, а также руководитель надзорной службы в сфере образования.
Этот эксперимент с участием будущих работодателей студентов способен значительно повысить объективной оценки их знаний на промежуточном этапе. Ранее Ассоциация юристов России заключила соглашение с государственными образовательными органами о расширении сотрудничества в оценке качества подготовки специалистов и участии в формировании учебных программ. Такие же соглашения поддержали и другие профессиональные сообщества страны.
В экспериментальной сессии участвуют три института, структурно входящие в состав МГЮА:
1. Международно-правовой институт.
2. Институт судебных экспертиз.
3. Институт прокуратуры.
Учащиеся 3-го и 5-го курсов сдавали экзамены по следующим направлениям:
· «Трудовое право»;
· «Уголовный процесс»;
· «Судебная автороведческая экспертиза».
Глава надзорной службы в сфере образования отметил важность подобного эксперимента, когда учащихся экзаменуют ведущие специалисты отрасли, действующие юристы, которые успешно работают в государственных и частных структурах. Именно работодатели способны по достоинству оценить качество преподавания учебных дисциплин и знания студентов, которые в будущем будут использоваться ими в практической деятельности. К тому же такие экзаменаторы могут определить положительные стороны обучения и выявить недостатки, в устранении которых они помогут.
После проведения такого эксперимента его результаты будут обсуждены с представителями работодателей, преподавателями и учтут мнение самих студентов. При положительном итоге Рособрнадзор намерен рекомендовать данную форму проверки знаний учащихся другим ВУЗам страны. При этом участие учреждений высшего образования в подобных экзаменах будет сугубо добровольным делом.
Студенты МГЮА после экзамена говорили о том, что сегодняшние экзамены стали для них интересными и полезными, так как они начали более детально понимать требования юристов-практиков к их будущей работе.
По оценке самих экзаменаторов участие в сегодняшнем эксперименте смогло помочь им больше понять качество преподавания специальных дисциплин и посмотреть на своих будущих работников. Участие представителей работодателей в промежуточной оценке знаний учащихся, в конечном итоге, окажется полезным для повышения качества отечественного образования.