Профильный комитет российского парламента намерен в ближайшее время внести на рассмотрение депутатами законопроект о возвращении астрономии в качестве отдельной дисциплины в школьную программу.
По мнению инициаторов данного документа, астрономия обеспечивает условия для развития науки, техники и является одним из обязательных предметов, которые должны изучать российские школьники. Само по себе это направление чрезвычайно интересно и полезно с практической точки зрения и каждый современный образованный человек должен знать хотя бы основы предмета.
Перед заявлением профильного комитета Госдумы сотрудники Московского планетария, который также поддержал «Роскосмос», инициировали сбор подписей граждан по возвращению курса астрономии в российские школьные программы. Данная дисциплина, по мнению организаторов акции, поможет оказать влияние на парламентариев о возвращении в школы астрономии, которая в значительной степени способна оказать положительное влияние на молодых людей. Детям будет полезно больше узнать про космос, новые технологии и может быть, многие из них выберут профессию, связанную с астрономией.
Заместитель председателя комитета ГД по образованию считает, что данный законопроект поддержит большинство депутатов, и необходимые изменения будут внесены. Для возвращения этого предмета в учебную программу не потребуется урезать время на преподавание других школьных дисциплин – 4-8 часов в месяц будет достаточно для того чтобы школьники смогли усвоить основные знания. А для тех, кто заинтересуется, существуют формы дополнительного образования, кружки по интересам и так далее.
Другой вопрос, который возникнет при положительном решении – где взять учителей астрономии? Раньше в советское время астрономию преподавали, как правило, учителя физики, поэтому проблем с кадрами быть не должно. А вот учебник потребуется сделать новый с учётом развития науки, которая за последние годы шагнула далеко вперёд.
Частично курс астрономии сейчас проходит в рамках других предметов – физики и природоведения, однако назрела необходимость более глубоко её изучать и выделить в отдельное направление, которое станет системным предметом, объединяющим естественные науки.