Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Глава Рособрнадзора: ЕГЭ проверяет знания учеников, а не оценивает школы

Представители общественного совета министерства образования и науки РФ обратились к руководителю федеральной надзорной службы о публикации в СМИ результатов ЕГЭ, по которым можно увидеть качество образования в той или иной школе. Эта информация, по их мнению, окажется полезной родителям учеников при выборе учебного заведения.

Глава надзорной службы объяснил, что составление рейтингов или других списков по результатам ЕГЭ нанесёт непоправимый ущерб объективности итоговой школьной аттестации. Вот уже более двух лет усилиями государственных структур образования сохраняется приемлемый уровень объективности проведения ЕГЭ. Ранее была ситуация, при которой эффективность работы глав регионов определялась, в частности, и результатами государственной аттестации в школах.

Естественно, это привело к желанию многих чиновников и руководителей учебных заведений показать высокие баллы, полученные выпускниками по итогам ЕГЭ. Часто это приводило к завышению результатов и фальсификации, что снизило уровень объективности и честности при оценке знаний школьников. В итоге получались искажённые данные о качестве образования, на основании которых СМИ составляли различные рейтинги, основанными на неверных данных.

Оценивать школы только по результатам ЕГЭ или ГИА-9 не всегда верно, так как существуют разные подходы педагогов к преподаванию предметов, и уровень подготовки в разных регионах среди детей также отличается. Сейчас важно определить эффективность деятельности школ по динамике развития – если из года в год результаты учеников улучшаются, то можно говорить о каких-то успехах. А знания ребят можно проверить не только на ЕГЭ, но и в текущем режиме, например, по итогам контрольно-проверочных работ. Большая роль в этом отводится и системе национальной оценки качества образования, которая способна выявить недостатки и определить пути исправления их.

Поэтому ЕГЭ должен лишь оценивать личные достижения школьников, а не являться инструментом проверки деятельности учебных заведений.

Представители общественного совета при профильном министерстве предложили всё-таки организовать рейтинг школ, который будет основываться не на результатах ЕГЭ, а на реальных достижениях учеников, например, количестве, поступивших в ВУЗы и окончивших их с хорошими результатами.

Этот вопрос можно было бы, и учесть, но есть большие отличия между школами, например, количество студентов, поступивших в ВУЗы из столичных учебных заведений, отличается от обычной сельской школы, расположенной в глубинке.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?