Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Эксперты Рособрнадзора – инструмент для улучшения качества образования

Руководитель надзорной службы в сфере образования выразил уверенность в том, что созданный институт экспертов будет способствовать улучшению качества российского образования. Вопрос развития контрольно-надзорной деятельности глава службы поднял на встрече с учащимися Московского педагогического государственного университета, которые готовятся стать в будущем экспертами по оценке образования.

Специалисты, осуществляющие контрольную и надзорную деятельность, не только анализируют эффективность образования и соответствие федеральным стандартам, но и составляют систему оказания помощи учебным заведениям по улучшению подготовки специалистов. Эксперты федеральной службы разделены по двум направлениям:

· работа по аккредитации учебных заведений;

· контроль и надзор по соблюдению образовательными учреждениями федеральных стандартов обучения.

На первом месте в деятельности экспертов стоит объективность и честность в работе, затем знания по своему направлению и, конечно же, наличие практического опыта в образовательной деятельности, который они получили, работая преподавателями в учебных заведениях различного профиля. Руководство государственных образовательных органов на основании рекомендаций, выданных ими, принимает окончательные решения по повышению эффективности преподавания учебных дисциплин.

Глава Рособрнадзора призвал студентов МПГУ после окончания учёбы принять участие в проведении плановых проверок учебных заведений. Помимо подготовленных специалистов к инспекции российских школ планируется привлекать учителей, которые на практике доказали эффективность своей работы. Проверка образовательных учреждений должна носить характер аудита – эта форма предполагает аналитическую работу и разработку рекомендаций по методике преподавания и устранению пробелов в знаниях учеников.

Объективность и честность в работе гарантируют оценку реального положения дел в том или ином учебном заведении. Нельзя принимать административные меры в отношении педагогов и руководства образовательных учреждений только лишь на основании результатов проверок их деятельности. После диагностирования проблем в каждом конкретном случае, необходимо рекомендовать меры по стабилизации обстановки в образовании – если они не будут учитываться и выполняться, тогда можно и использовать административные формы воздействия.

Традиционная встреча с учащимися МПГУ состоялась в Ситуационном информационном центре (СИЦ) федеральной службы, в ходе которой будущие эксперты познакомились подробнее с работой, направленной на создание единой системы оценки качества отечественного образования.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?