Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Сегодня ЕГЭ исполнилось 15 лет

Ровно 15 лет назад 16 февраля 2001 года было принято решение о проведении эксперимента по внедрению в отечественное школьное образование системы ЕГЭ, как главного инструмента оценки знаний выпускников школ. Единый госэкзамен в режиме апробации стартовал всего лишь в пяти регионах страны, а сейчас, по мнению специалистов, альтернативы данной форме испытаний нет.

В течение этого небольшого срока сделано много для совершенствования содержания и правил новых экзаменов, которые продолжают развиваться, несмотря на критику со стороны некоторых политиков и экспертов.

Главной задачей введения ЕГЭ являлась возможность усиления доступности отечественного образования, при которой выпускники школ из самых отдалённых регионов смогли бы поступать в престижные российские ВУЗы. До этого поступить в ведущий университет для абитуриента из глубинки было почти невыполнимой задачей. А в настоящее время в учреждениях высшего образования, в том числе находящихся в крупных мегаполисах учится много ребят из отдалённых и сельских районов благодаря высоким результатам ЕГЭ.

С самого начала формат ЕГЭ имел много недостатков, самый главный из них – обилие тестовых заданий практически по всем предметам, что вызвало в обществе негативную реакцию, а также большое количество злоупотреблений, которые снижали объективность оценки знаний школьников. При этом содержание образования со стороны учителей стало нацеленным в большей степени на натаскивание детей в запоминании тестов, что отрицательно сказалось на качестве подготовки школьников.

Восемь лет длился этот эксперимент и семь лет, как ЕГЭ уже прочно вошёл в систему итоговых испытаний. За эти годы многое изменилось в содержании экзаменационных заданий, в правилах и процедуре. Сейчас тесты заменены на развёрнутые ответы по многим предметам, в половине из которых они отсутствуют полностью.

Меры контроля над проведением ЕГЭ, большая работа по внедрению новых современных технологий дали положительный результат – объективность испытаний заметно выросла, школьники начали понимать, что только добросовестная учёба поможет им достичь высоких результатов. Заметно снизилось количество фальсификации результатов экзаменов благодаря нововведениям, которые уже оценили в экспертном и гражданском сообществе.

В настоящее время Рособрнадзор проводит огромную работу по поддержанию уровня объективности ЕГЭ, как основополагающего принципа доступности российского образования, без которого невозможно достичь высоких результатов обучения.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?