Вчера на площадке МИА «Россия сегодня» ведущие эксперты обсудили состояние и задачи по становлению в школах управляющих советов, которых в стране на сегодняшний момент насчитывается более 20 тысяч.
Больше всего создано школьных советов в Москве и московской области, Тамбовской и Томской областях – эти регионы лидеры в этом направлении. Управляющий совет учебного заведения представлен родителями учеников, самими школьниками и педагогами, которые наделены правом принимать важные ключевые вопросы в деятельности образовательных учреждений. Если подобные общественные структуры созданы не на бумаге, а занимаются реальными делами, то их влияние на образовательный процесс достаточно весомо.
По мнению специалистов образования около десяти лет назад многие родители школьников начали всерьёз задумываться о будущем своих детей, более детально интересоваться всеми процессами, происходящими за стенами школы. Тогда и было принято решение представителями общественности об организации школьных советов, которые бы смогли оказывать помощь педагогам и руководству в обеспечении учебного процесса должным образом.
Управляющий совет школы появляется там, где люди и ответственные лица серьёзно занимаются модернизацией образования. Сейчас можно сказать, что идея подобных советов приживается уже и в учреждениях высшего образования. Помимо выполнения определённых функций общественные структуры управления учебным заведением призваны воспитывать в общественном сознании граждан культуру самоуправления, которая необходима во многих сферах жизни страны.
Управляющий совет школы призван решать задачи, прежде всего, многие задачи по развитию материального и технического направления в обеспечении образовательного процесса. Также эта структура способна решать и другие задачи в обучении детей и влиять на обстановку в учебном заведении. Нужно отходить от практики привлечения к ответственности только руководителей школ – общественность должна тоже отвечать за принятые решения или недоработки в образовательном и воспитательном процессе.
Не везде советы работают эффективно – об этом свидетельствуют результаты опросов, которые произведены среди школьных сотрудников:
· более 80 процентов российских школ имеют общественные советы;
· при этом половина директоров школ утверждает, что решения принимают самостоятельно;
· управляющие советы в ряде школ выполняют несвойственные им функции, например вопрос обеспечения и комплектации учебниками, хотя это дело профессионалов;
· в отдельных случаях советы не наладили информирование родителей учеников о происходящих в школах процессах.
Сотрудники Рособрнадзора предложили использовать управляющие советы в работе по оценке качества школьного образования, изменении некоторых образовательных стандартов и участии в комиссиях по аттестации учителей.
Представитель профильного министерства заявил о необходимости более честного отношения общественности к результатам учёбы детей и поиске решений, которые смогут положительно повлиять на их учёбу.