Родители московских школьников начали общественные слушания по вопросу учёбы и итоговой аттестации детей инвалидов и с ограничениями по состоянию здоровья.
Таким ученикам часто бывают, нужны особенные образовательные потребности, внимание и забота взрослых. Обсуждений проблем и вопросов образования учеников, имеющих заболевания, которые ограничивают их возможности, разделено на две части: представление информации и новых технологий, консультации по конкретным направлениям.
Известно, что существует несколько форм для учёбы:
1. Очное обучение.
2. Очно-заочная форма, то есть соединение разных вариантов.
3. Заочное обучение.
Для детей инвалидов и имеющих различные проблемы со здоровьем разработаны следующие модели образования:
· инклюзивное, то есть совместная учёба больных детей в обычных школах;
· надомное;
· семейное;
· коррекционное;
· дистанционное обучение.
Для разных категорий детей реализуются программы и модели в зависимости от состояния здоровья и особенностей заболевания.
Специалисты в сфере образования проведут занятии для различных возрастных ступеней – дошкольное обучение, начальная школа, общее образование и послешкольное сопровождение. Также они рассказывают и об особенностях итоговой аттестации для учеников, имеющих проблемы со здоровьем.
Столичные работники образования представили новый проект – ресурсные школы, которые могут помочь детям с различными заболеваниями. Подобные учебные заведения будут расположены рядом с местами проживания данной категории учащихся.
В ходе слушаний организованы консультативные пункты, в которых все заинтересованные родители получат информационную помощь и подробные разъяснения об особенностях обучения.
Планируется посещение и ознакомление с деятельностью конкретных учебных заведений, занимающихся одновременно реабилитацией и образовательным процессом. После завершения общественных слушателей на этом работа не заканчивается, любой гражданин всегда сможет обратиться за помощью и разъяснениями в местные органы власти, которые занимаются обучением и социальной защитой детей.