Федеральная надзорная служба в сфере образования не советует школам выставлять оценки ученикам по итогам года по результатам, полученным в ходе всероссийских проверочных работ (ВПР). Также итоги этой формы проверки знаний школьников не должны стать основанием для принятия решений о наказании или увольнении педагогов. Данное заявление прозвучало из уст заместителя руководителя службы. Эти рекомендации он выдал на совещании по подготовке к проведению всероссийских проверочных работ в школах.
В этом году начинается проведении ВПР, как одной из форм оценки знаний учеников и уровня преподавания школьных предметов. Первыми примут участие в написании проверочных работ учащиеся 4-х классов, в соответствии с утверждённым расписанием:
· 11 мая ребята напишут диктант;
· 13 мая будет продолжение работы по русскому языку;
· 17 мая ученики покажут свои знания по математике;
· 19 мая – проверка знаний по окружающему миру.
При этом заместитель главы Рособрнадзора напомнил, что участие школ будет делом добровольным и призвал сотрудников учебных заведений участвовать в этом эксперименте.
ВПР – не являются формой экзамена и даже ЕГЭ, как представляют некоторые критики образовательного процесса. Это всего лишь обычная контрольная работа, которую выполняют все школьники по итогам учебного года. Никакой дополнительной нагрузки для детей правилами ВПР не предусмотрено. Прежде всего, это необходимо для правильной объективной оценки знаний учеников на промежуточном этапе – педагоги увидят уровень усвоения знаний, обнаружат пробелы в работе и примут все меры по улучшению ситуации по каждому предмету.
Эксперты в этом году не рекомендуют ставить очень низкие оценки детям после выполнения проверочных работ, чтобы у них не сложилось негативного отношения к ним. Детям необходимо разъяснить позицию образовательных структур в этом вопросе. После результатов ВПР ученики, педагоги и родители смогут определить с каким багажом знаний дети пойдут в пятый класс.
В самое ближайшее время учителям будут представлены демонстрационные версии проверочных работ, с помощью которых можно лучше подготовиться и даже потренировать школьников.
При выявлении недостатков в преподавании отдельных предметов не нужно наказывать учителей и руководство школ, а просто выработать план по устранению недочётов и выполнять его.
В декабре прошлого года состоялись ВПР в пробном режиме, однако результаты не были исследованы и учтены многими регионами и институтами, которые предназначены для повышения профессиональной компетенции педагогов. Все формы проверки знаний школьников в обязательном порядке должны учитываться в корректировке учебных программ.