Руководитель надзорной службы в сфере образования сообщил о проведении в апреле текущего года мероприятий в рамках Национального исследования качества образования (НИКО) по истории. Внедрение всероссийских проверочных работ (ВПР) окончательно войдёт в российскую систему образования через два или три года.
Вчера в Москве состоялся очередной уже третий по счёту съезд учителей истории и обществознания. В работе данного форума приняли участие ведущие специалисты и эксперты в области образования, видные историки, политики и педагоги. Глава надзорной службы заявил участникам форума о том, что буквально через неделю 12 апреля пройдёт исследование в формате НИКО среди учеников 6-хкласов по истории и обществознанию. А 14 апреля аналогичные мероприятия пройдут среди учащихся 8-х классов.
Каждое исследование пройдёт с участием 25 тысяч школьников, задания уже подготовлены на основе нового исторического и культурного стандарта. В этой работе кроме экспертов службы примут активное участие ассоциация учителей истории и обществознания.
Далее в этом году будут проведены в пробном режиме ВПР в четвёртых классах общеобразовательных школ. Их знания и качество преподавания педагогами будут проверены по трём дисциплинам: русскому языку, математике и окружающему миру. После этого анализу специалистов будут подвержены знания ребят и по истории сначала в пробном режиме, а затем через два или три года проверочные работы войдут в штатный режим российских школ.
Школьники стали больше интересоваться историей, об этом свидетельствует рост участников ЕГЭ, которые выбрали этот предмет в качестве дополнительного экзамена – в прошлых годах их число составляло 19 процентов, в этом периоде испытаний стало уже 22 процента.
Задания ЕГЭ по истории стали более содержательными, введено много заданий по знанию и владению исторической картой, стало больше вопросов по истории культуры наших народов, участия в Великой Отечественной войне. В этом году тесты по истории удалены полностью, вместо них школьники напишут небольшое историческое эссе.
Анализ результатов итоговых испытаний показал, что современные школьники стали больше интересоваться сведениями о развитии России с VIII по XIX век. Однако есть и проблемные места в знаниях ребят – история российской культуры, понимание взаимосвязанных процессов отечественной и мировой истории и умение делать исторические оценки.