Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Некоторые итоги исследования профессиональной компетенции учителей истории

Федеральная надзорная служба в сфере образования провела исследования профессиональной компетенции преподавателей истории. Сейчас от них требуется качественно изменить преподавание предмета в соответствие с новым культурным и историческим стандартом обучения школьников.

Результаты исследований по знанию требований нового стандарта следующие:

· только 17 процентов педагогов хорошо усвоили положения стандарта;

· подавляющая часть учителей – 56 процентов знают лишь основные положения.

· 23 процента испытуемых имеют общее представление о преподавании в новых условиях по новым учебникам;

· порядка четырёх процентов учителей слабо знакомы со стандартом обучения по истории.

Из заполненных анкет выяснилось, что 60 процентов педагогов по их собственному мнению нуждаются в дополнительном профессиональном образовании. Однако времени для этого у современных учителей не хватает из-за большой занятости, так как большинство из них нередко трудятся на полторы ставки и даже более.

Есть претензии у педагогического сообщества и к содержанию новых учебников истории. По их оценке отдельные темы изложены неинтересно для детей, наблюдается повышенное количество научных терминов, есть расхождения по некоторым историческим вопросам.

Раздел отечественной истории довольно насыщен, для преподавания требуется много времени. При этом отмечено, что на изучение зарубежной истории не всегда его хватает, поэтому существуют пробелы в знаниях ребят. Особенно заметен недостаток знаний школьников по истории стран Азии и Африки, так как основное время уделяется Европе и США.

В качестве положительного фактора, способствующего качественному усвоению исторических знаний, педагоги отметили проведение занятий в дополнительном формате – уроки в музеях, участие в кружках и группах дополнительного образования и другие формы. В этом году участники ЕГЭ по истории не только отвечают устно на вопросы, но и пишут небольшое сочинение на заданную историческую тему.

Причём это сочинение не является громоздким по содержанию, как по литературе. Здесь достаточно сформулировать основную мысль хотя бы их десяти осмысленных предложений.

В общем, у образовательных структур сейчас есть источники информации о состоянии качества преподавания от учителей и школьников, что даёт возможность составить грамотные и эффективные рекомендации по устранению пробелов в знаниях и составлении коррекционных программ.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?