Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

По мнению западных экспертов, образовательные рейтинги не всегда точны

Эксперты мирового уровня, занимающиеся оценкой качества высшего образования, не советуют российским университетам обращать много внимания на различные международные рейтинги, так как они не всегда правильно оценивают их эффективность и состояние дел в учебных заведениях. Эта позиция была озвучена на состоявшемся в Москве заседании совета, который занимается повышением конкурентоспособности российских Вузов.

Глава профильного ведомства России согласился с выводами экспертов, но при этом заявил, что Российской Федерации хочется, чтобы её ВУЗы находились на первых позициях в международных исследованиях качества образования.

Так, например, президент колледжа из университета Лондона рассказал, что переоценивать международные рейтинги не стоит, в мире многие учебные заведения попадали в ловушку, организованную учредителями компаний, занимающихся исследованиями в области высшего образования. При этом университеты стараются больше средств выделять на улучшение ситуации с подготовкой специалистов, но достичь высоких результатов не всегда удаётся. По его мнению, наиболее цитируемый в СМИ рейтинг QS слаб из-за не проработанной до конца методологии, поэтому его ценность и результаты не вызывают доверия у квалифицированных экспертов в мире.

Подобного мнения придерживается и руководитель известного университета из США (штат Аризона), он считает, что любые рейтинги необходимо использовать крайне осторожно, так как результаты этих исследований могут стать лишь временным заменителем качественного образовательного продукта.

Министр образования и науки РФ придерживается оценки большинства ведущих экспертов, он согласен, что образовательные рейтинги не являются точным инструментом для определения успешности того или иного университета. Однако российское государство будет участвовать в международных исследованиях качества высшего образования, и развивать проведение научной деятельности, укрепления материальной и технической базы для обучения студентов.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?