Федеральная служба по надзору в сфере образования РФ сегодня 25 апреля начала продолжение исследований профессиональной компетенции учителей – на этот раз анализу своей деятельности будут подвергнуты преподаватели математики, русского языка и литературы. Работа по оценке их знаний и методических навыков окончится 20 мая.
Данные исследования инициированы главой государства на заседании Госсовета в декабре прошлого года, так как от качества подготовки учителей зависит качество знаний детей. Целью анализа работы педагогов является определение их профессиональной компетенции и содействие росту их качества преподавания школьных предметов. Формат данного мониторинга не предполагает наказание худших и поощрение самых эффективных педагогов – на первом месте стоит задача помочь преподавателям в совершенствовании своих профессиональных качеств.
Осенью прошлого года аналогичные исследования были проведены в пробном режиме, тогда были проверены знания и навыки двух тысяч учителей математики, русского языка и литературы из 27 регионов. Сегодня эта работа продолжится вполне официально, анализу деятельности будут подвергнуты порядка 15 тысяч педагогов из 50 субъектов федерации России.
Методика проведения исследования разработаны ведущими экспертами образования и педагогическим сообществом с учётом отечественного и международного опыта по развитию профессиональных навыков преподавателей. Исследованиям подлежат:
1. Уровень предметной подготовки педагогов.
2. Методические навыки.
3. Умение проводить оценку знаний школьников в соответствие с критериями нового образовательного стандарта.
В завершении все участники исследований заполнят анкеты по основным вопросам и пожеланиям в развитии качества образования.
Критерии определения знаний учителей были скорректированы в результате проведения в пробном режиме прежнего исследования. Окончательные выводы будут сделаны к середине лета текущего года, результаты будут обнародованы в прессе и обсуждены на различных форумах по повышению качества образования. В образовательные программы учреждений образования по переподготовке преподавателей будут внесены соответствующие изменения и разработаны механизмы стимулирования их деятельности.
В прошлом году аналогичные исследования были проведены в отношении учителей истории и обществознания. Были выявлены недостатки и положительные стороны и ряд проблем, которые уже успешно решаются в школах.