Федеральная надзорная служба в сфере образования на состоявшемся международном форуме под названием «Евразийский образовательный диалог» представила своё видение развития системы по оценке качества образования.
Форум прошёл в городе Ярославль, в ходе которого в течение двух дней представители образования из 50 регионов России и некоторых зарубежных государств таких, как Австрии, Беларуси, Азербайджана, Сербии, Германии, Китая и Казахстана.
Во время этого мероприятия состоялись три конференции, посвящённые вопросам оценки качества образования:
1. Первая посвящена развитию критериев, технологий и инструментов, позволяющих точно определить состояние образования в той или иной области.
2. Вторая часть – это основные принципы по созданию независимой оценке образования с привлечением общественности.
3. Третья – модели и практические действия экспертов, педагогов и учёных по управлению образовательным процессом на основе результатов оценки образования.
Представитель Рособрнадзора заявил, что сохранение и дальнейшее укрепление единого образовательного пространства – есть одна из главных задач, объясняемая реалиями сегодняшнего времени, как залог повышения качества российского образования в целом.
Отечественная система оценки качества образования включает в себя комплексные подходы:
· учёт итоговой аттестации учащихся;
· оценка промежуточных результатов в текущей образовательной деятельности учебных заведений;
· национальные исследования по качеству преподавания и усвоения учениками знаний по отдельным дисциплинам;
· исследования профессиональной компетенции педагогов.
Для выполнения отдельных функций в оценке качества образования Рособрнадзором создана специальная структура, обладающая широкими полномочиями – Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО). Это учреждение будет заниматься непосредственно контролем состояний отечественного образования, используя методы тестирования школьников и учителей. Отдельная часть деятельности отведена проверке эффективности работы руководителей учебных заведений.
Планируется, что ФИОКО станет единым центром по сбору информации, аналитической работы и выработке методики по проведению исследований, позволяющих правильно оценить качество образования, как по отдельным направлениям, так и в целом. Сейчас уже начато формирование банка материалов, предназначенных для проведения объективных исследований.