Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Рособрнадзор представил принципы развития оценки качества образования

Федеральная надзорная служба в сфере образования на состоявшемся международном форуме под названием «Евразийский образовательный диалог» представила своё видение развития системы по оценке качества образования.

Форум прошёл в городе Ярославль, в ходе которого в течение двух дней представители образования из 50 регионов России и некоторых зарубежных государств таких, как Австрии, Беларуси, Азербайджана, Сербии, Германии, Китая и Казахстана.

Во время этого мероприятия состоялись три конференции, посвящённые вопросам оценки качества образования:

1. Первая посвящена развитию критериев, технологий и инструментов, позволяющих точно определить состояние образования в той или иной области.

2. Вторая часть – это основные принципы по созданию независимой оценке образования с привлечением общественности.

3. Третья – модели и практические действия экспертов, педагогов и учёных по управлению образовательным процессом на основе результатов оценки образования.

Представитель Рособрнадзора заявил, что сохранение и дальнейшее укрепление единого образовательного пространства – есть одна из главных задач, объясняемая реалиями сегодняшнего времени, как залог повышения качества российского образования в целом.

Отечественная система оценки качества образования включает в себя комплексные подходы:

· учёт итоговой аттестации учащихся;

· оценка промежуточных результатов в текущей образовательной деятельности учебных заведений;

· национальные исследования по качеству преподавания и усвоения учениками знаний по отдельным дисциплинам;

· исследования профессиональной компетенции педагогов.

Для выполнения отдельных функций в оценке качества образования Рособрнадзором создана специальная структура, обладающая широкими полномочиями – Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО). Это учреждение будет заниматься непосредственно контролем состояний отечественного образования, используя методы тестирования школьников и учителей. Отдельная часть деятельности отведена проверке эффективности работы руководителей учебных заведений.

Планируется, что ФИОКО станет единым центром по сбору информации, аналитической работы и выработке методики по проведению исследований, позволяющих правильно оценить качество образования, как по отдельным направлениям, так и в целом. Сейчас уже начато формирование банка материалов, предназначенных для проведения объективных исследований.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?