Министр образования и науки РФ, рассказывая об успехах в дополнительном образовании детей, отметил, что уровень доступности в городах и сельской местности отличается. Если в крупных населённых пунктах и особенно мегаполисах он достигает 70 процентов, то на селе он еле дотягивает до 60 процентов. Эти различия обусловлены разной инфраструктурой и возможностями для организации кружков и секций для занятия детьми.
Приведённые выше показатели доступности к разным формам дополнительного образования общие, они отражают средний уровень. Однако есть регионы и муниципалитеты, лидирующие в этой сфере, и существуют субъекты федерации и отдельные населённые пункты, где степень охвата достигает едва ли 20 процентов.
Все руководители власти на местах должны помнить, что существуют специальные нормативы и требования по организации дополнительного образования для детей – на каждые 100 человек необходимо создать не меньше 75 мест, где ребята смогут заниматься творчеством, искусством и спортом. При этом важно, чтобы обеспечивалась шаговая доступность учреждений дополнительного образования. В тех регионах, где уровень доступности ниже установленных норм профильное ведомство намерено обеспечить все условия вместе с руководством для проведения занятий.
В работе по организации досуга и обучения детей необходимо помнить и делать всё возможное по обеспечению безбарьерной среды, в которой нуждаются инвалиды и школьники с ограничениями по состоянию здоровья.
В вопросах организации дополнительного образования важно использовать не только возможности общеобразовательных школ, но и шире привлекать спортивные центры, музеи, библиотеки и другие учреждения.
В сельские школы сейчас государство вкладывает средства по строительству новых и ремонту имеющихся спортивных залов и площадок – это позволит привлечь большее количество детей для занятий физкультурой и спортом.