Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Ученики четвёртых классов приняли участие в международном исследовании PIRLS

В этом месяце учащиеся четвёртых классов принимают участие в международном исследовании, которое определяет качество чтения текстов и понимание его содержания, называемое PIRLS.

Данный проект реализуется международной ассоциацией (IEA), оценивающей образовательные достижения в странах мира. Подобные исследования учащихся проводятся с периодичностью один раз в пять лет, причём не массово, а в выборочном порядке.

Цель подобного исследования очевидна и проста – определить, как ученики начальных школ могут читать тексты и понимать полностью их содержание в различных государствах мира. Также определяются различия в национальных образовательных системах для совершенствования учебного процесса.

Примечательно, что российские ученики начальных школ занимают лидирующие позиции по качеству чтения текстов и их понимания. В 2006 году наши ребята заняли первое место среди своих сверстников из 46 стран. Ровно через пять лет в 2011 году они уже заняли второе место, а исследованиях приняло участие 42 страны.

Сейчас наступил очередной этап мониторинга умения правильно читать и понимать содержание написанных текстов. Исследованию подлежат 4725 учеников четвёртых классов из 206 школ из 42 регионов России. Окончательные итоги будут опубликованы к концу следующего года, так как аналитическая работа экспертов занимает много времени, чтобы максимально объективно определить уровень образования в каждой стране, которая является участницей проекта PIRLS.

Наша страна участвует в разных исследованиях качества образования, проводимых ведущими международными учреждениями. Это:

1. PISA – эта программа проверяет учащихся 15-летнего возраста на предмет грамотности в математике, естественнонаучных дисциплинах. Также оценивается чтение текстов и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

2. TIMSS – исследование образования в математике и естественнонаучных предметах учеников 4, 8 и 11 классов.

3. ICCS – исследование учащихся восьмых классов по направлению граждановедческого образования.

4. TALIS – мониторинг знаний и методических навыков педагогов.

5. PIAAC – программа, учитывающая профессиональные компетенции взрослого населения.

6. ICILS – определение уровня информационной и компьютерной грамотности учеников восьмых классов.

Все формы исследований призваны определить уровень знаний школьников и населения, выявить проблемы и подготовить условия для устранения пробелов.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?