Глава Рособрнадзора перед началом итоговых школьных испытаний на встрече с экспертами, депутатами Госдумы и членами Совета Федерации рассказал о перспективах развития ЕГЭ и задачах текущего периода.
За последнее время государственные структуры власти и образования, педагогическое сообщество провели огромную работу по росту доверия общества к итоговым испытаниям. Процесс ЕГЭ уже отработан, он развивается и постепенно меняется в сторону повышения эффективности в оценке знаний выпускников школ. Сегодня одной из главных задач является совершенствование экзаменационных материалов – работа в этом направлении ведётся и Рособрнадзор открыт для сотрудничества со всеми заинтересованными ведомствами, общественными организациями и гражданами.
В ходе досрочного периода ЕГЭ, который завершился месяц назад, были использованы новые модели экзаменационного процесса в плане доставки материалов и заданий. В частности, во всех пунктах сдачи ЕГЭ распечатка заданий производилась непосредственно в экзаменационных аудиториях. После этого бланки с выполненными выпускниками заданиями прошли процесс сканирования, информация отправлена в региональные центры электронным способом. Эти новые процедуры подтвердили правильность выбранной позиции в отношении доставки материалов, что повысило объективность ЕГЭ, так как человеческий фактор здесь был максимально удалён.
В основной период, который начнётся 27 мая, эти технологии будут использованы во многих пунктах проведения экзаменов. Через несколько лет через четыре года планируется, что данная модель будет применяться в обязательном порядке во всех регионах и муниципалитетах при проведении ЕГЭ.
Участники встречи более подробно обсудили и другие вопросы:
· совершенствование системы расположения пунктов ЕГЭ;
· деятельность общественных наблюдателей;
· текущие вопросы, в частности система оплаты труда работников, которые организуют на местах процесс итоговых испытаний;
· создание условий для сдачи экзаменов детьми с ограничениями по состоянию здоровья;
· регламент по созданию учебных пособий при подготовке школьников к испытаниям.
Дополнительно были рассмотрены предложения специалистов по дальнейшему развитию содержания экзаменационных заданий по отдельным предметам. В частности, прошло обсуждение инициативы экспертного сообщества по введению в испытания по русскому языку устной части.
ЕГЭ, по мнению специалистов образования не является застывшим инструментом в оценке знаний школьников, он носит развивающий характер. Сначала оцениваются знания выпускников, а затем происходит оценка дальнейшего повышения качества образования.
Все участники встречи сошлись в едином мнении о том, что результаты ЕГЭ – это не итоги работы конкретной школы, а личные достижения ученика. Оценивать учебные заведения и педагогов следует, учитывая положительную динамику развития каждого школьника. При этом не нужно составлять какие-либо рейтинги и списки лучших и худших муниципалитетов и школ по результатам итоговых испытаний.