Министерство образования и науки РФ начало разработку новых программ по дальнейшему развитию всей системы повышения профессиональной компетенции учителей, преподающих литературу и русский язык.
Первые разработки будут реализовываться уже нынешним летом, когда будет завершён процесс ЕГЭ.
Программы для педагогов разрабатываются сотрудниками Государственного института русского языка имени А.С. Пушкинаи академии повышения квалификации работников образования. Часть программ для повышения профессиональной квалификации учителей находится в стадии экспертизы и будет вводиться постепенно.
Изменения в подготовке педагогов будут состоять в изменении содержания и методики преподавания предметов. Планируется разработка новых подходов по оценке качества образования по направлениям литературы и русского языка.
Буквально весной текущего года была принята новая концепция преподавания этих предметов, поэтому нововведения коснуться составления программ, которые предназначены для повышения профессиональной компетенции учителей. Предполагается, что обучение русскому языку будет больше ориентироваться на использование практических знаний учащимися в повседневной жизни.
Задачей всех изменений является не только усвоение правил языка, но и умение грамотно изъясняться и писать хорошие и понятные тексты. Учебный процесс будет ориентирован на индивидуальную подготовку каждого школьника независимо от уровня его знаний в начале обучения.
Изменения естественно произойдут и в содержании заданий ЕГЭ по русскому языку и литературе. Кардинально изменятся и подходы в процессе повышения квалификации педагогов:
· вырастет количество практических заданий;
· планируется увеличить число открытых уроков;
· большое внимание будет уделено дистанционному обучению школьников;
· произойдёт разработка практических рекомендаций для повышения качества образования по данным дисциплинам.
В настоящее время Рособрнадзор проводит работу по исследованию профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы. К июлю систематизированные данные будут представлены в профильное ведомство – они будут внимательно изучены специалистами и повлияют на разработку учебных программ.