Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ меняются в лучшую сторону

Об этом завила президент Российской академии образования (РАО) на встрече с руководством федеральной надзорной службы в сфере образования. Было отмечено, что развивающееся сотрудничество между двумя важными образовательными структурами, дало возможность сделать материалы итоговой школьной аттестации более эффективными для оценки качества подготовки учеников.

В частности, глава Рособрнадзора сказал, что изменения в экзаменационных заданиях стали плодом совместной деятельности вместе с РАО. Например, по предложению академического сообщества из многих предметов на ЕГЭ были удалены или значительно сокращены тестовые задания, которые стали понятнее и доступнее для выпускников.

Следующий важный шаг в этом направление – разработка устной части испытаний по русскому языку. Это предложение сейчас обсуждается, и создаются технологи по его использованию. В следующем году подобный формат будет апробирован в ходе итоговой аттестации учеников 9-х классов, а затем после уточнения некоторых деталей будет использован и на ЕГЭ выпускниками школ. Устная часть экзамена позволяет более точно оценить знания и умения школьников, среди которых одним из главных качеств является способность правильно и грамотно излагать свои мысли. Участникам ЕГЭ нововведение позволит показать свои лучшие знания и получить более высокие результаты по итогам ЕГЭ, что положительно повлияет на зачисление в последующем в учреждения высшего образования.

Президент РАО рассказала, что за последние годы произошло много полезных изменений в содержании экзаменационных заданий по русскому языку – они прекрасно подготовлены, просты и понятны школьникам.

Была положительно оценена деятельность Рособрнадзора по очищению высшего образования от ВУЗов, которые не могут дать студентам хорошую подготовку в соответствие с федеральными стандартами обучения.

На встрече также были обсуждены некоторые итоги и направления развития системы оценки качества образования, которая становится единой для всех регионов и учебных заведений. Сюда помимо итоговых школьных испытаний входят всероссийские проверочные работки, мероприятия в рамках национального исследования качества образования и исследования в сфере профессиональной компетенции педагогов. В настоящее время специалисты работают над созданием независимой и объективной оценки знаний учащихся ВУЗов.

Отдельным вопросом, которые обсудили участники встречи, стало привлечение в педагогические ВУЗы талантливых и широко образованных молодых людей, которые будут способны повысить качество образования в стране.

Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?