В Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ), который является структурой Рособрнадзора, занимающейся разработкой контрольных измерительных материалов для оценки качества образования, состоялось заседание по итогам и перспективам реализации новой модели ЕГЭ по литературе.
В марте текущего года специалистами института была разработана модель итоговых школьных испытаний по литературе. Она было опробована в отдельных школах страны. Суть этой модели состоит в следующем:
· из заданий были исключены краткие односложные ответы;
· экзаменуемый имеет право выбора определённых заданий;
· сопоставительные задания значительно упрощены;
· произошли изменения в критериях оценки ответов участников ЕГЭ;
· уточнены требования по объёму итогового сочинения;
· инструкции для выпускников школ сделаны более понятными и простыми.
Это общие изменения, которые планируется применить. Всего в апробации новой модели приняли участие 60 учебных заведений из 13 регионов страны с общим количеством участников в одну тысячу человек.
С педагогами проведено анкетирование по отношению к предстоящим изменениям – более 94 процентов их поддержали. Сотрудники ФИПИ отметили, что новая модель ЕГЭ по литературе не отличается от действующих норм какой-либо сложностью для школьников. Итоги выполнения экзаменационных работ подтвердили связь между результатами и текущими оценками учеников.
Экспертное сообщество в целом также одобрило предполагаемые изменения, были обсуждены новые подходы и предложения. В итоге научно-методический совет ФИПИ утвердил решение по этому вопросу:
· В задания ЕГЭ по литературе 2017 года существенных изменений внесено не будет.
· Проект новой модели необходимо доработать, разместить на ресурсе ФИПИ для широкого обсуждения специалистами и обществом.
· После данного обсуждения ещё раз доработать документ с уточнёнными деталями и внести на утверждение для применения в 2018 году.
Вышеозначенное решение свидетельствует об одном из главных принципов внедрения новшеств в процедуре ЕГЭ – широкое обсуждение профессиональным сообществом, общественностью и постепенное внедрение.