Рабочая группа, разрабатывающая меры по проведению сочинения, подвела итоги за текущий учебный год.
Заместитель главы Рособрнадзора отметил, что результаты этого года при написании школьниками итогового сочинения сопоставимы с прошлым периодом – 97 процентов учеников получили зачёт, что означает фактически допуск к ЕГЭ. Процесс написания сочинения прошёл в штатном режиме, без особых нарушений, как в технологии, так и в организации.
Специалисты образования отмечают, что введение итогового сочинения в целом способствовали улучшению ситуации в российских школах с преподаванием литературы и русского языка. Об этом свидетельствуют предварительные итоги государственной аттестации в учебных заведениях среднего образования. Основная заслуга литературного труда, который учащиеся начали писать ещё в декабре прошлого года, состоит в том, что ребята стали больше читать, а педагоги уделили больше внимания к преподаванию литературы.
Участники рабочей группы, в которую входят ведущие педагоги, приняли решение о сохранении формата итогового сочинения на три года. За это время необходимо добиться такого положения, чтобы результаты стали примерно одинаковыми во всех регионах. И только потом можно будет что-то менять.
Итоговое сочинение является обязательной процедурой для всех учащихся выпускных классов, оно оценивается, как зачёт при успешном результате и незачёт, если ученик не смог выполнить правильно свой литературный труд. Оценка зачёт является своеобразным допуском к ЕГЭ.
ВУЗы имеют право самостоятельно оценивать результаты написанного абитуриентом сочинения и добавлять дополнительные баллы к общему результату ЕГЭ. Это повышает шансы выпускников быть зачисленными в учреждения высшего образования.
Для школьников, которые имеют ограничения по состоянию здоровья, предоставлена возможность вместо сочинения написать простое изложение. Этот выбор каждый ученик делает самостоятельно.