Руководитель департамента профильного ведомства заявил, что в 2016 году уже подано 11 тысяч заявок на целевой приём в педагогические ВУЗы, когда как нормы на этот вид обучения составляют всего лишь 7800 человек.
Это свидетельствует, прежде всего, о востребованности специальности педагогических работников в стране благодаря росту социального и общественного положения российского учителя. В современных условиях работа педагога является крайне важной не только для подготовки школьников в рамках учебной программы, но и воспитания.
Глава департамента министерства образования и науки на состоявшейся встрече с работниками образовательных структур регионов подробно осветил все вопросы и проблемы целевого приёма в учебные заведения по педагогическим специальностям. В частности, он сообщил о разработке изменений в федеральный закон «Об образовании», которые прямо касаются на заключение договоров о взаимном сотрудничестве между представителями работодателей, органами местной власти и учреждениями высшего образования по целевому приёму будущих педагогов и других специалистов.
Подобные трёхсторонние договоры позволят обеспечить частным компаниям и бизнес структурам полноценное участие в подготовке специалистов для своих целей, местные власти также будут влиять на обучение специалистов с высшим образованием для нужд регионов и муниципалитетов. А учебное заведение в результате получает дополнительное финансирование, которое будет использовать на совершенствование материальной и технической базы, выплату стипендий учащимся и повышению качества образования.
Преференции в предоставлении бюджетных мест для студентов будут получать те компании и предприятия, которые осуществляют пожертвования в специально созданные фонды образовательного учреждения. Для студентов появляется возможность учиться по выбранной специальности на бюджетной основе, получать гарантированный размер стипендии и самое главное – трудоустройство в компании, которая обеспечила финансирование его учёбы.
Работодатель помимо участия в обеспечении учебного процесса может влиять на содержание отдельных образовательных программ и оценке знаний выпускников ВУЗов.
Предполагается, что введение данных поправок в российское законодательство вступят в силу в начале следующего года.
В настоящее время в вопросе целевого приёма учащихся действуют двухсторонние договоры:
1. Между учебным заведением и представителями работодателей, что гарантирует выпускнику трудоустройство.
2. Между органами местной власти и ВУЗом – это позволяет подготовить специалистов для экономики региона, однако трудоустройство полностью не может быть обеспечено.
Поэтому введение трёхсторонних договоров по целевому приёму студентов будет выгодно всем, а главное принесёт пользу реальным секторам российской экономики.