В столицу прошёл съезд представителей ассоциации преподавателей химии, в ходе которого федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), представил участникам форума новую модель ЕГЭ по этому предмету.
В контрольно-измерительные материалы специалистами внесены изменения, позволяющие лучше оценить знания выпускников школ по химии. Это испытание не является обязательным для всех участников ЕГЭ, его результаты используют молодые люди, желающие поступить в профильные учебные заведения.
Основными направлениями при составлении экзаменационных заданий выбраны усиление задач, связанных с решением вопросов по осуществлению практической деятельности, по которым будет изменяться уровень сложности испытаний.
По словам представителя ФИПИ новая модель экзамена по химии будет способствовать выявлению способностей выпускников использовать знания в комплексе, сочетая полученные знания о химических процессах с глубоким пониманием зависимости между математическими и физическими величинами.
В следующем году планируется полностью удалить из экзаменационных заданий по химии тесты, что значительно повысит объективность проверки знаний учащихся. Участник ЕГЭ не должен выбирать ответ из предложенного списка, а самостоятельно искать решение. Это потребует от выпускников использовать в полной мере всю взаимосвязь знаний и практических навыков.
В итоге качество заданий вырастет, как и сложность задач. В результате с ними смогут справиться только хорошо подготовленные школьники, мотивированные на дальнейшее изучение предмета.
Общее количество заданий, в связи с планируемыми изменениями, будет сокращено до 34, а ранее их было 40.
Все экзаменационное задание ЕГЭ по химии состоит из двух частей, первую из которых планируется изменить коренным образом. В существующей модели контрольных материалов задания постепенно нарастали по уровню сложности, а в планируемой первой части специалисты предложили сгруппировать вопросы в соответствие с темами курса химии. Это даст возможность проверить знания выпускников от простого к сложному варианту.
Планируемая модель будет принята только после апробации в отдельных учебных заведениях и обсуждения специалистами и педагогическим сообществом.