Глава министерства образования и науки РФ в беседе с педагогами не исключил введение в формат ЕГЭ по отдельным предметам выполнение участниками ЕГЭ лабораторных работ для демонстрации, полученных знаний и навыков за период учёбы в школе.
Министр ответил на вопрос одного учителя о необходимости использования экспериментальных работ по физике следующим образом – лабораторные работы могут появиться в формате итоговых школьных испытаний, но эта работа потребует серьёзной технологической подготовки, апробирование подобной модели экзаменов и заключения экспертов.
В результате использования новых форм оценки знаний выпускников посредством ЕГЭ крайне важно обеспечить равные права и условия для участников испытаний. Итоговая школьная аттестация является массовым мероприятием и поэтому каждый выпускник должен иметь равные условия при оценке своих знаний.
Лабораторный работы, которые можно использовать на ЕГЭ в таких предметах, как физика или химия – это возможно будет следующим этапом в развитии качества оценки знаний выпускников. Использование новых методов проверки качества усвоения учебных программ – это последовательная и эффективная политика государства в сфере образования.