Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Из ЕГЭ по литературе скоро уйдут тесты

ЕГЭ по литературе не является обязательным испытанием для всех выпускников школ, его выбирают участники государственной аттестации для поступления в профильные ВУЗы. Обычно, это – будущие филологи, гуманитарии и творческие работники.

Ведущий сотрудник Московского городского педагогического университета объяснила перспективы развития ЕГЭ по литературе. Данное испытание за время существования единого госэкзамена претерпело определённые изменения, которые были направлены на более эффективную оценку знаний школьников.

Сначала в качестве вопросов экзамена по литературе были только тесты с различными вариантами ответов. Затем остались тестовые задания, так называемого открытого типа – ответ должен быть письменным на заданную тему и несколько небольших сочинений, которые больше напоминают обычные речевые высказывания. Также прибавилось и сочинение более развёрнутое и большое по количеству слов.

Эксперты в настоящее время обсуждают возможность полного удаления тестов из ЕГЭ по литературе. Вместо подобных заданий специалисты предложили ввести одно большое сочинение и шесть небольших письменных ответов. Иными словами за время, отведённое для экзамена, а это 4 часа, участник ЕГЭ должен написать семь текстов в соответствие с заданием.

По мнению некоторых экспертов, такая форма испытания не является эффективной, так как для написания такого большого количества текстов времени для добросовестного ученика не хватит, а другие участники могут писать лишь шаблонные заученные тексты.

Учителя, преподающие литературу, отмечают определённые перекосы в чтении многих школьников – они мало читают книги и ограничиваются лишь краткими аннотациями, просмотром кинофильмов. Эти данные представлены многочисленными социологическими опросами. Без вдумчивого чтения художественных литературных произведение, будь то проза или поэзия, сдать ЕГЭ по литературе с хорошим результатом невозможно. А объём книг, которые должен прочитать школьник за время обучения в школе, огромен и пробелы в знаниях приведут к низкому результату.

В современных условиях повышается роль учителя не только, как человека преподающего знания, а ещё и организатора самообразования каждого ребёнка – ведь он ежедневно находится в большом информационном пространстве через сети интернета.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?