Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос об отношении россиян к профессии учителя.
По мнению многих людей, престиж профессии педагога в последнее время несколько снизился – только 21 процент опрошенных лиц посчитал, что быть учителем в нашей стране престижно. Обратную точку зрения поддерживают 37 процентов респондентов. Специалисты объясняют причину снижения популярности педагогов среди населения экономическим кризисом и снижением доходов. Аналогичные показатели были в 2008 и 2014 годах.
При этом почти половина опрошенных граждан не считают материальное положение работников образования достаточным для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей. Лишь 15 процентов человек оценили заработные платы педагогов, как нормальные и позволяющие жить в достатке.
Интересные данные привёл ВЦИОМ по оценке качества деятельности учителей по пятибалльной шкале:
· Оценку удовлетворительно поставили им 41 процент опрошенных лиц.
· «Хорошо» и «отлично» поставили 34 процента граждан.
· 14 процентов считают их работу неудовлетворительной.
· 62 процента людей, у которых дети учатся в школе, в основном, довольны работой педагогов.
Почти третья часть респондентов объяснила недостатки в деятельности учителей их невысокими заработными платами. Примерно12 процентов уверены, что большая нагрузка педагогов негативно влияет на качество образования. Одиннадцать процентов уверены в слабой мотивированности современных учителей, а 10 процентов опрошенных объясняют пробелы в их работе недостаточными знаниями и малым опытом работы.
Большая часть наших граждан считает, что они получили в школе лучшее образование, чем их дети и внуки.
Ответы на вопрос о качестве отечественного образования в целом характеризуются следующими данными:
1. 14 процентов граждан оценили его, как хорошее.
2. 48 процентов, как удовлетворительное.
3. 31 процент поставили оценку «неудовлетворительно».
По сравнению с прошлыми опросами увеличилось количество людей, считающих, что в целом в образовании растут негативные тенденции.
По мнению, многих специалистов и представителей общественности, учитель должен больше заниматься образованием и воспитанием детей, а не работой с многочисленными отчётами и бумагами.