Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Роль российских университетов в развитии регионов обсудили на форуме с педагогическим сообществом

В конце прошлой недели в Санкт-Петербурге состоялся образовательный форум, на котором были обсуждены вопросы усиления роли отечественных университетов в развитии регионов, стимулировании проведения ими научных исследований и внедрение новых технологий и форматов по обучению граждан. Мероприятие прошло на базе Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий механики и оптики (ИТМО).

Среди участников форума были порядка 450 ректоров, 60 представителей преподавательского состава ведущих российских ВУЗов из многих регионов страны. Результаты дискуссий и выработанные предложения глава профильного министерства направила премьер-министру РФ.

Большинство специалистов и педагогов пришли к выводу о том, что в современных условиях именно университет должен стать рычагом развития регионов, связующим звеном между властью, бизнесом и обществом. Для усиления этих направлений губернатор города на Неве предложил включать в наблюдательные советы учебных заведений руководителей администраций субъектов РФ. По его мнению, это даст возможность создать новый уровень взаимосвязи государства и ВУЗов с целью повышения качества подготовки специалистов, которые будут впоследствии развивать экономику и другие стороны общественной жизни на местах.

Данную инициативу уже одобрил глава правительства РФ и подчеркнул, что губернаторы должны подумать над вхождением в наблюдательные советы, по крайне мере, региональных опорных университетов. Он сообщил о продолжении государственной политики по повышению конкурентоспособности российских ВУЗов и реализации проекта «5-100».

Другая важная тема, обсуждавшаяся на форме – дальнейшее развитие системы дистанционного образования, использования новых технологий по онлайн-обучению студентов и российских граждан. Глава кабинета министров РФ заявил об увеличении количества подобных курсов: к 2017 году их будет примерно 500, а к 2020 году онлайн-курсы увеличатся до 2 тысяч. Динамика увеличения учащихся посредством новой технологии выглядит так:

1. 2017 год – 20 тысяч учащихся.

2. 2018 – 100 тысяч.

3. 2020 – 300 тысяч человек, обучающихся дистанционно.

При этом следует обратить внимание на качество данных курсов, иначе системе высшего отечественного образования будет нанесён ущерб. Для усиления востребованности и привлекательности онлайн-обчения курсы должны проводить наиболее известные и уважаемые преподаватели и учёные из ведущих российских университетов.

Следующий вопрос, который заинтересовал педагогическое сообщество – это создание единого подхода к аттестации учёных званий и степеней отечественными ВУЗами и сбалансированности региональных диссертационных советов.

Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?