По мнению главы министерства образования и науки РФ, страна будет продолжать оценивать знания выпускников школ с помощью единого госэкзамена при совершенствовании его содержания и формы.
Несмотря на всю критику ЕГЭ доказал свою жизнеспособность и является большим благом для социального положения граждан – сейчас каждый выпускник, имеющий высокие результаты по экзаменам поступает в любой по выбору ВУЗ независимо от места проживания и уровня доходов родителей.
Россия на очень короткий срок прошла по пути совершенствования системы оценивания знаний школьников, и за одно лишь десятилетие выработались определённые направления, которые позволили совершенно честно и объективно проводить экзамены. Другим странам для создания подобной системы понадобилось намного больше времени.
Изменения в содержании экзаменационных заданий будут и дальше разрабатываться и постепенно вводиться. Сейчас главной задачей является – максимально большее удаление тестов из процедуры ЕГЭ и ОГЭ, ежегодно из многих предметов удаляются задания с несколькими вариантами ответов. Министр отметила, что будет всё делать для того чтобы учителя школ перестали натаскивать своих подопечных на решение задач единого госэкзамена в ущерб остальным школьным дисциплинам – современный человек должен быть всесторонне образован.
При этом результаты ЕГЭ не будут оказывать никакого административного давления на оценку деятельности учителей, школ и муниципалитетов. Работу педагогов нельзя оценивать лишь по итогам ЕГЭ, так как все школы отличаются друг от друга задачами, материальным обеспечением, техническим оснащением и территориальным расположением. Иначе одни и те же учебные заведения всегда будут передовиками, а остальные будут в положении догоняющих.
ЕГЭ никогда не являлся и не будет главным критерием по оценке качества подготовки в школах, иначе объективности и честности в данном вопросе будет.