Сегодня в Сочи состоялся предметный разговор с представителями региональных органов образования в рамках семинара-совещания, в ходе которого прозвучало предложение о введении новых должностей для учителей школ.
Министерство образования и науки РФ предлагает ввести следующие должности для школьных педагогов: учитель, старший учитель и ведущий учитель. Дело в том, что педагоги выполняют разные функции, имеют преподавательскую различную нагрузку, опыт и личные достижения по обучению детей. Поэтому и заработная плата учителей должна учитывать личный вклад и обеспечивать точки карьерного роста. Сейчас из педагогического ВУЗа приходит учитель и всю жизнь он находится на этом карьерном уровне, правда некоторые из них становятся завучами, директорами школ или чиновниками в разных структурах образования. Но основная масса педагогов всё-таки трудятся на образовательной ниве.
Новая система карьерного роста создаст необходимые возможности, учитывающие профессиональную компетенцию. Национальная система учительского роста уже принята и будет реализовываться вплоть до 2020 года, она будет вводиться постепенно с возможностями корректировки и исправлений. Необходимо пройти период апробации, обобщить опыт и только затем повсеместно внедрять новые правила и нормы.
В работе семинара также участвовали и представители профильного профсоюза, который защищает права педагогов. По их мнению, вводить новые должности нецелесообразно – лучше определить отдельные категории, которые будут называться также старший учитель и ведущий учитель.
Профсоюзные работники также предложили коренным образом совершенствовать отечественную систему профессиональной аттестации учителей.
Все нововведения потребуют длительного времени и внесения поправок и изменений во многие законодательные акты Российской Федерации. Сейчас на федеральном уровне не существует реального обоснования для установления нового штатного расписания в школах, поэтому пока нет гарантированной уверенности в установлении новых должностей.