Министр образования и науки РФ сообщила о возможном введении новой формы оценки знаний выпускников школ – среднего балла по каждому предмету, который будет учитываться наравне с итогами ЕГЭ.
Иными словами, речь идёт о том, чтобы школьники полностью добросовестно осваивали учебную программу по всем дисциплинам. Эта мера поможет мотивировать ребят на углубленное изучение всей школьной программы независимо от того, какие предметы они выберут для сдачи ЕГЭ. Сейчас наблюдается некий перекос в школьном образовании – учащиеся выпускных классов усиленно готовятся к экзаменам только по тем предметам, результаты которых им помогут в зачислении в ВУЗы. А остальные школьные дисциплины, к сожалению, ими глубоко не изучаются, так как на это часто нет времени, да и желания. Для устранения данного перекоса глава профильного ведомства и выступила с инициативой оценивать знания школьников по всем предметам учебной программы отечественной школы.
По мнению министра, применение этой формы оценивания знаний будет проходить сложно, но улучшать образование необходимо. Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ не может быть главной целью отечественного школьного образования. Если ученики будут добросовестно учиться по всем направлениям, а педагоги обратят на это пристальное внимание, то и экзамены будет сдавать не так сложно. В настоящее время результаты ЕГЭ уже исключены из оценки качества образования учебных заведений.
Также глава ведомства обратила внимание педагогического сообщества на усиление роли воспитания детей в наших школах. Конечно, знания должны быть во главе угла, но и воспитание является одной из главных задач школьного образования. Поэтому деятельность учителя нельзя считать и даже называть услугой – это неверная трактовка отечественного образования.
В ближайшее время министерство образования разработает некий регламент по работе с родителями учеников. В этом документе будут прописаны самым тщательным образом взаимоотношения школы и родителей, будут чётко обозначены из права и обязанности. Отношение к учителю должно быть уважительным, как к участнику воспитательного процесса ребёнка. А если считать образование, как услугу, то и взаимоотношения между педагогами и родителями учеников будут оставаться искажёнными и не соответствующими современным задачам школы.
Для более бережного и ответственного отношения школьников к своей школе, классу планируется восстановить уборку учебных помещений детьми. Также вернётся практическая работа школьников на пришкольных и приусадебных участках – коллективный труд воспитывает человека.